Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

16.02.2018 08:45 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 16.02.2018 г.

Образование должно быть качественным

Автор: Екатерина Кутейникова, фото автора.
Корреспондент.

В чкаловских школах началась реализация проекта сотрудничества с Нижегородским институтом развития образования. 

На днях на базе школы №5 по инициативе управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Чкаловск состоялась встреча директоров школ, их заместителей, заведующих детскими садами с ректором НИРО Н.Ю. Барминым. Главная цель — улучшение качества образования в нашем округе.

Открывая встречу, Л.Е. Владимирова, заместитель главы администрации г.о.г. Чкаловск, отметила важность сотрудничества педагогов с главным образовательным центром области, откуда приходят новые методики и технологии.

А.М. Кутейников, начальник управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск, обозначив имеющиеся успехи в образовании, все же отметил, что над системой, которая раскрывала бы в полной мере потенциал ребенка, необходимо работать:

- С одной стороны, у нас есть немало достижений. Мы ведем активную насыщенную жизнь, у нас в 2017 году хорошие результаты в Едином государственном экзамене, 86% выпускников поступили в высшие учебные заведения, есть отдельные успехи во Всероссийской олимпиаде школьников, растет число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, сотрудничаем с техническим университетом, развиваем техническое творчество, проводим фестиваль педагогического мастерства как способ распространения успешных практик, проводим муниципальные родительские собрания вместе с вузами. Но есть и серьезные проблемы. Самую главную нашу проблему мы видим в основном звене (5-9 классы), где качество знаний значительно снижается. Откликается эта проблема в том, что мы с трудом набираем необходимое количество учащихся в 10 класс, поэтому из пяти средних школ — только в трех есть старшее звено. И, к сожалению, учитель на уроках по-прежнему является солистом, а ученик, как правило, — слушателем.

Нам необходима актуальная программа действий, которая поможет решить обозначенные проблемы. Уверен в том, что у наших педагогов, руководителей достаточно мотивации и желания, чтобы эту работу сделать, и принципиально важно, что наука откликнулась на наш призыв помочь в решении обозначенных проблем.

Прежде чем приступить к работе с педагогами, Николай Юрьевич Бармин подчеркнул, что главная задача — сделать образование доступным, а это значит — посильным, и, второе, сделать его развивающим:

- Почему мы обеспокоены качеством образования? Потому что в стратегии развития образования Нижегородской области жестко ставится вопрос о существовании школ, которые не дают результата.

При этом, убежден, что факторы происходящего — субъективные! Это, прежде всего, организация работы нас как руководителей, и второй вопрос — мотивация и ответственность учителя за результат своего труда на уровне конкретного образовательного учреждения, на уровне оценки региона.

И начать специалисты НИРО предложили с исследования управленческого корпуса. Все директора и заместители, заведующие детсадами, сотрудники управления образования прошли компьютерное тестирование, результаты будут обобщены и лягут в основу концепции повышения качества образования округа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14