Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

30.03.2021 15:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 30.03.2021 г.

Жизнь речника

Автор: Светлана Лезина, фото автора.
Ответственный секретарь.

30 марта 2021 года 80-летний юбилей отмечает Владимир Сергеевич Устимов. Почти вся жизнь его так или иначе связана с рекой и работой на воде. Он закончил свою трудовую деятельность, когда ему было 79, последние 20 лет работал на берегу караванным капитаном. Коллеги в знак глубокого уважения на прощанье подарили ему велосипед, который теперь не стоит на месте. Владимир Сергеевич, будучи очень активным, ездит на двухколесной технике на садовый участок. Накануне знаменательной даты мы встретились с юбиляром, чтобы поговорить о его интересной судьбе, работе и личной жизни.

Родом из деревни
Владимир Сергеевич вообще не выглядит на свой возраст. Улыбчивый, очень доброжелательный, юбиляр бодр и в хорошей физической форме, что редко для мужчин старшего поколения. Даже седина, кажется, не сильно тронула его густые темные волосы. В чем же секрет его молодости? Это понимаешь, когда начинаешь общаться с этим удивительным человеком. Родом из деревни, простой и открытый, он никогда не держал камня за пазухой, не делал людям зла, в любви и согласии прожил со своей женой Людмилой Николаевной 54 года, воспитал троих достойных детей — двух дочерей и сына.

Учеба и строительство Волго-Балта
- Родился я в 1941 году в д. Спирино, — начинает свой рассказ В.С. Устимов. — Отец погиб на фронте. Мама работала зав-клубом. Несмотря на то что было очень тяжело, взяла на воспитание двух племянников, детей ее брата, также погибшего на войне. Я в Соломатах окончил 7 классов, 8 класс учился в с. Сицкое, а затем три года отработал в колхозе. Но желание учиться дальше было очень большое, поэтому поступил в Горьковское речное училище на специальность "техник водных путей сообщения". Как на железной дороге трудятся путейцы, так мы на воде проводим работы по обеспечению судового хода.
За время учебы побывал в нескольких навигациях. Даже участвовал в строительстве Волго-Балтийского канала. Много земснарядов и другой техники тогда там работало.
Волго-Балтийский канал создан несколькими поколениями проектировщиков и строителей, претворивших в жизнь давнюю мечту о водной дороге, соединившей порты пяти морей. Волго-Балт был и остается наиболее оживленной водной магистралью, позволяющей осуществлять перевозки не только между районами России, но и между морскими портами северных и южных морей Европы.

Командир земснаряда
- По окончании училища вернулся на родину. Мама была уже в возрасте, поближе к ней. Пришел работать на Горьковский технический участок водных путей (теперь Нижегородский район водных путей).
Поскольку на практике уже имел опыт работы третьим помощником командира на земснаряде, меня назначили вторым помощником командира и третьим помощником механика (у речников практикуется совмещение должностей). И так вот на земснаряде отходил 36 навигаций, в том числе и в должности командира. Работал и на черпаковых земснарядах, и землесосах.
Вообще, у этой техники много всяких модификаций: одни гравий добывают, другие дно очищают. Река ведь живая, из-за течения на дне русла образуются наносы, перекаты. И чтобы суда по реке могли беспрепятственно ходить, задействовано очень много техники и людей. Например, геодезисты делают эхолотом промеры, смотрят, где есть наносы, неровности, чертят график. А затем земснаряды чистят русло реки. Таким образом чистили мы разные участки реки Волги, Оки. Посылали и на Каму.
В 1969 году стал командиром земснаряда, в моем подчинении было 30 человек. Жена работала со мной на землесосе до того, как дети не пошли в школу. Работать очень нравилось, за все время ни разу не пожалел, что выбрал эту интересную специальность. Раньше даже с нетерпением ждали навигаций, молодые были, активные. Были, конечно, и курьезы на работе. Однажды, когда работал на черпаковом земснаряде, в одну из шаланд (они располагаются по бокам) набралось очень много грунта. Земснаряд почти уже на ней лежал. Ситуация была экстраординарная, и неизвестно, чем могла бы закончиться, но тут из желоба земснаряда стала стекать водичка, и постепенно перегруз ушел.

Караванный капитан
- После достижения пенсионного возраста работать не бросил. Отходил несколько навигаций, а затем стал караванным капитаном в том же Нижегородском районе водных путей. В обязанности караванного капитана входит расстановка судов после навигации, организация ремонта, охрана судов. Летом акваторию готовили. И вот так вплоть до 2020 года. Коллеги много лет уговаривали не бросать работу, но в прошлом году все-таки ушел на заслуженный отдых. Теперь с удовольствием занимаемся с женой огородом, делаем заготовки, летом также любим ходить за грибами. Зимой в лесу катаюсь на лыжах.
Династия
Надо сказать, что у Владимира Сергеевича очень большая дружная семья, две любящие дочери Ольга и Марина, которые с большой теплотой отзываются о любимом отце. Говорят о нем как о человеке очень отзывчивом, трудолюбивом, доброжелательном. Сын Сергей пошел по стопам отца, работает в Нижегородском районе водных путей, он капитан мотозавозни. В настоящее время судно находится на плановом ремонте в АО "Чкаловская судоверфь". А вообще, по словам речников, в настоящий момент на заводе ремонтируется много наших судов.
Внук Дима (сын Ольги) окончил Чкаловский техникум, работает рулевым мотористом. Хочет продолжать учиться.
Рядом с Владимиром Сергеевичем — любимая жена Людмила Николаевна, главная его помощница и муза по жизни. Супруги вместе уже более полувека, пережили вместе разное, тем не менее всегда помогали и поддерживали друг друга. У пары четыре внука и четыре правнука, которых они всегда гостеприимно встречают.

Очень хочется поздравить Владимира Сергеевича с юбилеем, пожелать ему и всей его замечательной семье большого-большого счастья, крепкого здоровья, оптимизма, радости и благополучия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1