Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

05.05.2020 11:36 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 05.05.2020 г.

Удалённо - не значит вполсилы

Автор: Юлия Ёлкина, фото автора и предоставлено Ф. Ковалёвым
Корреспондент.

Консультирует дистанционно педагог МКОУ СШ №4 им. В.В. Клочкова Ф.В. Ковалёв.

Опустели классы в школах, в коридорах тишина, не звенит и звонок на урок. Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на все общественные процессы. Образование детей — не исключение. Учебный процесс теперь происходит с учётом новых реалий. С 23 марта 2020 года, в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции в регионе, школьники Нижегородской области перешли на дистанционное обучение. Не стали исключением и учащиеся городского округа город Чкаловск. О том, как школы нашего округа перешли на дистанционное обучение, а школьники и учителя справляются с новой формой получения знаний, рассказывает заместитель начальника управления образования и молодёжной политики администрации городского округа город Чкаловск Светлана Валерьевна Шарова.

- Светлана Валерьевна, как на сегодняшний день проходит учебный процесс у школьников нашего округа?

- Во всех восьми школах обучение организовано дистанционно. Все школьники учатся дома. Педагоги, по возможности, тоже находятся на "удаленке". Для тех детей, у которых нет технической возможности обучаться дистанционно с использованием электронных образовательных ресурсов, организовано так называемое смешанное обучение, или обучение по индивидуальному образовательному маршруту. В зависимости от возможностей семьи,обучающиеся получают учебную информацию от учителей на телефон через мессенджеры Viber,WhatsApp, группу ВКонтакте. Если в семье нет гаджета, информация отправляется на телефон при помощи обычного смс-сообщения. Детей, которые вынуждены обучаться в таком формате, в нашем округе немного, на сегодня 42 человека. Обратная связь происходит таким же образом.

На сегодняшний день для каждого ребёнка удалось организовать обучение на " удаленке".

- Сейчас беспокоятся больше всего родители, да и сами школьники, которым в этом учебном году предстоит сдавать государственную итоговую аттестацию (ГИА). Как они в сложившейся ситуации готовятся к экзаменам?

- Педагоги разделяют беспокойство ребят и родителей, поэтому для обучающихся 9 и 11 классов, кроме обучения по предметам учебного плана, организовано индивидуальное консультирование в онлайн-режиме, в крайних случаях консультирование организовано и в очном формате, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических норм: соблюдение социальной дистанции, входного фильтра, режима проветривания, дезинфекции, использование средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). Важно не подвергнуть здоровье детей опасности.

- Что будет с ОГЭ, ЕГЭ и ВПР?

- На эти вопросы дал ответ С.В. Злобин, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области на областном родительском собрании с участием заместителя губернатора Д.В.Мелик-Гусейнова, которое состоялось 25 апреля в онлайн-формате. Он пояснил, что главное изменение касается выпускных экзаменов в 9-ом классе. Их число сократили. Теперь выпускники будут сдавать только два обязательных предмета: русский и математику. А вот предметы по выбору на обязательной государственной аттестации (ОГЭ) в этом году сдавать не надо. Изменения не коснулись сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) у одиннадцатиклассников. ЕГЭ отменить нельзя, иначе дети не смогут получить равный доступ к вузам.

Что касается проведения всероссийских проверочных работ (ВПР), в этом учебном году их не будет, они перенесены на сентябрь. Их итоги не будут влиять на промежуточную аттестацию детей, это будет мониторинговое исследование на предмет усвоения учебного материала.

- Светлана Валерьевна, как пройдёт аттестация учащихся в условиях сложившейся ситуации?

- По рекомендациям министерства образования и молодежной политики Нижегородской области, до 30 апреля учащихся 1-8 классов досрочно аттестуют по предметам: физкультура, технология, музыка, основы светской этики (основы духовно-нравственной культуры народов России), изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и мировая художественная культура (МХК). По остальным предметам ребята продолжат дистанционное обучение.

Девятиклассников аттестуют по тем дисциплинам, которые не входят в перечень 11 предметов итоговой аттестации. По ним дистанционное обучение будет продолжено.

Аттестуют и учеников 10-х классов. В ближайшее время они получат оценки по физкультуре, технологии, ОБЖ и МХК. По остальным предметам они продолжат учиться в дистанционном формате.

Учащихся 11-х классов аттестуют по предметам, которые не входят в перечень для сдачи ЕГЭ, и дальше обучение будет продолжено по индивидуальным учебным планам для каждого выпускника.

Как бы грустно ни звучало, мы понимаем, что общий уровень качества знаний в этом учебном году будет ниже. Это не значит, что дистанционно школьники занимаются по упрощённой программе и получают не весь объём знаний. Дистанционный формат обучения требует повышенного внимания и ответственности всех участников образовательного процесса. К сожалению, вынужденный карантин по коронавирусу внёс свои коррективы в жизнь.

- Известно, когда закончится учебный год и даты по сдаче ОГЭ, ЕГЭ?

- 2019-2020 учебный год завершится 22 мая. Региональным министерством определены сроки проведения ОГЭ с 8 июня по 31 июля, начало ЕГЭ также перенесено на 8 июня. Экзамены будут проходить в Пунктах проведения в очном режиме с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Однозначно, новый учебный год начнётся вовремя — 1 сентября 2020 года и, надеемся, в привычном для всех формате.

- А как пройдут Последние звонки, выпускные вечера у школьников?

- Есть предложение министерства образования и молодежной политики Нижегородской области о проведении Единого Последнего звонка в формате онлайн. Более подробную информацию получим чуть позднее. Что касается выпускных, очень надеемся, что к этому времени режим повышенной готовности закончится, и, вернувшись к привычному образу жизни, ребята смогут в торжественной обстановке получить свои аттестаты. Скоро всё наладится и будет хорошо!

Пресс-опрос. Что думают родители?

Дистанционное обучение — это проблема для всех: учеников, учителей, родителей. Не в каждой семье есть компьютер, не у всех есть безлимитный доступ в интернет, маленьким детям сложно адаптироваться к новому формату учёбы — это только некоторые из сложностей. Как к дистанционному обучению относятся родители учеников нашего округа?

Татьяна Викторовна Г., мама двух учащихся — 2 и 5 классы:

- Мне очень сложно. У меня два ребенка, которые учатся в разных классах и разных школах — обоих надо проконтролировать и ничего не упустить. Поток информации большой, по одному предмету выполненное задание надо на электронку учителю отправить, по другому — через "Дневник.ру", по третьему — надо делать сейчас, но сдать после карантина. Детям сложно это запомнить, приходится мне следить за всем. По сути, все дети перешли на самостоятельное обучение: учитель отправляет задание, список новых тем, и мы вместе сидим, разбираемся и делаем. Очень много времени на это уходит. А у меня еще есть работа. Справляемся, конечно, но эта пандемия всю жизнь перекроила.

Алёна Александровна Т., мама третьеклассника:

- Не хватает слов, чтобы выразить все эмоции по поводу данного образовательного процесса. Хотя эта процедура очень мало напоминает учение, а все больше мучение. И даже не поймешь, кто больше мучается, дети или родители. Во-первых, 9-летнему ребёнку самостоятельно не справиться с тем, что присылают учителя. Во-вторых, ему сложно, находясь дома, переключится на образовательный процесс. Соответственно, ответственность за обучение детей легла на плечи родителей. Слышала, что для учащихся 1-8 классов проведут досрочную аттестацию по неосновным образовательным предметам. Считаю, это правильное решение, потому что на детей падает огромная нагрузка, соответственно, и на родителей тоже.

Ольга Евгеньевна А., мама двух учащихся — 5 и 8 классы:

- Со старшим сыном нет проблем. Он самостоятельно изучает новые темы, смотрит обучающие ролики в интернете, делает домашнее задание. Контролирую его только по оценкам. С ним сложность лишь в том, что в этом году он заканчивает художественную школу, а там свои задания, своя подготовка. Бывает такое, что он физически не успевает всё выполнять. Нагрузка очень большая.

С младшим ребёнком другая история. Его приходится тщательно контролировать, многое объяснять. Особенно были сложные первые две недели. Причём сложности были не в самих заданиях и уроках, в ориентировании в них.

Понимаю, дистанционное обучение — вынужденная и необходимая мера. Пусть в таком формате, но дети знания получают. Какие-то моменты при самостоятельном обучении даже лучше усваивают. Хорошо, что я работаю на удалёнке, при необходимости в любой момент могу подсказать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3