Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

03.09.2019 08:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 66 от 03.09.2019 г.

В добрый путь!

Автор: Е. Сергеева, фото автора.
Корреспондент.

Окончание. Начало на 1 стр.

Из доклада А.М. Кутейникова:

- В этом году проект "Современная школа" будет реализован в двух школах округа. В Либежевской школе им. Р.Е. Алексеева осенью будет открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Цель проекта — внедрение новых методов обучения и образовательных технологий по программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.

В ближайшие три года во всех пяти средних школах округа будет реализован этот проект, а также проект "Цифровая образовательная среда". Но готовиться к их реализации, перестраиваться ментально, психологически, учиться всем нам нужно уже сегодня.

Реализация проектов позволит решить задачу оснащения школ новым современным оборудованием. В результате мы должны прийти к кратному увеличению числа учащихся школ, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей с новым содержанием и методикой преподавания.

Понятие актуальность профиля в проектах четко выражено и подчеркнуто. Это форма обучения, которая должна быть реализована в каждой школе. В наступающем учебном году мы наконец видим прорыв в этом направлении. 80 из 93 старшеклассников будут учиться в профильных классах и группах. 100% — в Сицкой и школе №4 им. В.В. Клочкова. Каждый второй — в социально-экономической, каждый четвертый — в физико-математической, каждый восьмой — в естественно-научной и химико-билогической, два человека — в гуманитарной. Это новый, правильный подход к решению вопроса администрациями школ, и это первые плоды изменения качества предпрофильной подготовки, работу над которым мы начали три года назад.

В прошлом году впервые не 2-3, как ранее, а 6 школ ввели предпрофильные модули в 5-7 классах. Знаем, что результаты модулей положительные, отзывы родителей хорошие. Несмотря на сложный учебный план, в наступающем году специалистам образовательных учреждений, администрациям школ необходимо найти способы сохранить направление работы.

Еще одним нововведением в целях ранней профориентации, повышения качества знаний по русскому языку и математике стало введение нелинейного расписания в 5-х классах в школе №4 им.В.В. Клочкова, при котором дети и родители выбирают, на каком уровне им изучать предмет: стандартном или повышенной сложности. В этом году школа намерена расширить перечень предметов, изучаемых по этой модели.

Вторая школа округа, в которой будет реализован проект "Современная школа", — Чкаловская школа-интернат. Основная цель проекта — обеспечить доступное, качественное и вариативное образование детей с интеллектуальными нарушениями через обновление инфраструктуры. В отремонтированных пяти кабинетах будет заменено оборудование для совершенствования преподавания предмета технология, заново оснащены кабинеты специалистов и ЛФК на общую сумму 4 млн. руб.

Одной из ключевых задач проекта является создание новых мест в общеобразовательных организациях. Для нас это наболевшая тема строительства новой школы. Год назад мы поставили перед собой следующие задачи по данному вопросу, и рад сообщить, что почти все они администрацией округа выполнены:

• в генеральный план данные о школе на участке по ул. Ленина внесены — ожидаем утверждение ген- плана в первом квартале 2020 г.;

• все дома в границах земельного участка под строительство школы снесены, площадка для работ свободна;

• с государственного кадастра недвижимости сняты 11 из 12 домов, находившихся на земельном участке — остался 1 (№13), который будет расселен в рамках новой программы расселения ветхого жилого фонда в 2021 г.;

• проведены инженерно-геодезические изыскания, подготовлены топографический план и проект межевания земельного участка;

• в начале августа администрация после многократных обращений в министерство строительства области наконец получила алгоритм действий по списанию произведенных в свое время затрат на кв. Жукова — не позднее октября он будет реализован;

• всего за 2019 г. на вышеперечисленные работы было потрачено около 2 млн. руб.

В ближайшие полгода мы должны завершить подготовку необходимой документации для строительства школы. Эта задача приоритетная в новом учебном году в части инфраструктуры наравне с капитальным ремонтом школы №5. Будут предприняты все усилия для их успешного решения.

В продолжение темы обозначу основные инфраструктурные изменения в состоянии организаций округа за последний год.

Финансирование этого направления ежегодно растет и составило в этом году почти 11 млн. руб. На подготовку учреждений, устранение предписаний надзорных органов из муниципального бюджета было выделено более 5 млн. руб. Существенные средства направлены на ремонт учебных кабинетов в Либежевской школе и школе-интернате в связи с участием в региональных проектах — почти 2 млн. руб.

Двести школ области для подготовки к новому учебному году получили по 200 тыс. руб., как сформулировано в постановлении, "в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности". Мы ремонтируем столовую в Пурехе и меняем проваливающиеся полы в Сицкой школе. 21 августа стало известно о выделении дополнительных средств из регионального бюджета на эти же цели для ДОУ. Округ получил 510 тыс. руб. на ремонт четырех детских садов.

В текущем году начала действовать областная программа капитальных ремонтов образовательных организаций. У нас есть первый результат. Капитальный ремонт кровли Котельницкой школы, на который было выделено из областного бюджета 3,8 млн. руб. при софинансировании бюджета округа в 300 тыс. руб.

Программа разработана на период до 2024 г. и затронет все образовательные учреждения округа. Общая сумма ремонтных работ составит около140 млн. руб.

В следующем году у нас два объекта. В школе-интернате будет капитально отремонтирована кровля на сумму 8 млн.руб. И основной объект — школа №5, где будет проведен комплексный капитальный ремонт. Осенью приступаем к подготовке новой организации обучения учащихся городских школ. В период с марта по ноябрь (приблизительно) учиться будем в две смены на базе школы №4. Нам всем будет непросто, но будет сделано все, чтобы с наименьшими потерями для качества образовательного процесса выйти из данной ситуации.

Отдельно хочется отметить наше продвижение в вопросе обеспечения противопожарной безопасности. В 2016 г. ОНДиПР ужесточил требования, и 27 образовательных учреждений округа получили в течение двух лет 491 предписание по устранению нарушений. Негативные эмоции быстро сменил рабочий настрой, был сформирован и согласован план решения задачи, все руководители ответственно подошли к его исполнению, администрация поддержала финансированием, и на сегодня 485 предписаний выполнено. Уверен, в течение учебного года оставшиеся 6 мы также устраним.

За 4 года мы газифицировали 5 ОУ. Следующая задача в этом направлении — строительство индивидуальной котельной для Либежевской школы.

В 2019 г. г.о.г. Чкаловск вступил в программу капитальных ремонтов спортзалов сельских школ. Программа реализуется под эгидой партии "Единая Россия", предусматривает выделение 1 млн. руб. из бюджета региона при 1 млн. руб. софинансирования из бюджета муниципалитета. В соответствии с численностью учащихся первой школой, вошедшей в программу, стала Пуреховская. Ремонт практически завершен: капитально отремонтированы потолок, стены, заменен пол, двери, окна не только в спортзале, но и раздевалках, снарядной. Сделан ремонт и системы отопления. В следующем году капитальный ремонт спортзала планируется в Сицкой школе.

В декабре 2018 г. мы укрепили состояние автобусного парка, обеспечивающего подвоз детей в школы. На средства федерального бюджета (3 млн. руб.) были приобретены две новые 16-местные "газели" NEXT.

В целом, завершая тему состояния инфраструктуры образовательных организаций округа, хочу отметить: впервые появляется уверенность, что в ближайшие 4-5 лет мы приведем наши здания в полный порядок и краснеть перед детьми и родителями за состояние учреждений мы перестанем.

Также целью проекта "Современная школа" является необходимость вовлечения всех участников системы образования: обучающихся, педагогов, родителей — в развитие системы общего образования.

За период учебного года произошло сокращение сети дошкольных учреждений на 1 единицу — состоялась реорганизация д/с "Ромашка" (д. Высокая) путем присоединения к д/с "Кораблик" (д. Кузнецово).

В последние годы мы фиксируем сокращение числа детей в ДОУ как в целом, так и приходящих в ясельные группы. При этом общая численность учащихся школ выросла на 20 человек, первоклассников — на 12.

В динамике по учреждениям выделим рост численности детей во всех средних школах, но заметное снижение числа детей в Катунках и Котельницах.

У понятия качества образования школьников на сегодня есть достаточно точный и объективный измеритель — ГИА.

Мы привыкли к высоким результатам наших выпускников по русскому языку. Уверен, это нас не расслабит! Как и год назад, поздравляем учителей математики. Результат по предметам увеличился на 10 баллов в среднем за 2 года на профильном уровне и заметно в этом году — на базовом!

Высокие результаты показаны по химии, информатике, английскому языку, литературе, но число сдававших по этим предметам не превышало трех человек. Не удовлетворяет нас результат по физике, биологии и истории. Именно по этим трем предметам наш округ отстает от средних показателей по региону, по другим предметам средний балл выше. Это наша проблемная зона, требующая решения, новых подходов в организации подготовки к экзаменам в новом учебном году со стороны методических объединений, ИДЦ УО.

Среди несдавших отмечаем впервые за последние много лет несправившуюся с обязательным экзаменом выпускницу.

Все 11 претендентов на золотую медаль справились с новым критерием, дающим право на ее получение (не менее 70 баллов по обязательным предметам) и получили на выпускных вечерах заслуженную награду.

Ребята подтвердили свой уровень поступлением: 10 из 11 медалистов будут учиться в вузах на бюджетных местах.

В целом 37 выпускников из 43 поступили в вузы, из них на бюджетные места — 27. В среднем на уровне прошлых лет.

Тройка наиболее востребованных вузов не изменилась, но хочу всех нас поздравить: большинство — 11 человек — поступили на педагогические специальности (9 — в Н.Новгород, 2 — в Иваново, в том числе 2 медалиста). Не от безысходности, не поступив в другие вузы, а осознанно, набрав высокие баллы (в среднем у них почти 80 по русскому языку) и преодолев серьезный конкурс. Престиж профессии учителя заметно вырос, выпускники хотят быть как вы, и это замечательно…

9 класс… Многие спрашивают: что случилось? Как допустили, что дети ушли из школы без аттестатов? Можно по-разному ответить на эти вопросы. Случилось то, что экзамен в 9 классе впервые за 10-летия максимально приблизился к объективному, и дети получают тот результат, на который они, конечно, со своими учителями, родителями наработали за 9 лет учебы в школе.

14 ребят экзамены не сдали. Это, конечно, плохо. Нам всем: учителям, детям, их родителям — нужно сделать правильные выводы.

Да, за последние год-два заметно просели результаты по географии, биологии и информатике. Кстати, это самые выбираемые после обществознания предметы, в том числе массово ребятами, не верившими, что экзамен можно не сдать. Но русский язык, литературу, историю, химию сдали лучше, чем год назад, и особенно русский язык, где просто рывок вверх. 50 выпускников сдали русский язык на "отлично", почти каждый третий. При всех наблюдениях, сканированиях, проверкой работ в области…

Да, 35 ребят в первую волну написали математику на "2", но 15 — на "5" и так далее. Нельзя сказать, что мы стали хуже учить. Нет. И, уверен, многие из 14 несдавших должны справиться с экзаменами в сентябре, к которым сейчас активно в школах готовятся. Успеха им и всем нам желаем!

Что касается результатов ОГЭ, в разрезе учреждений отметим Сицкую и Пуреховскую школы.

Содержательными, дополняющими основную проблематику конференции, стали доклады Д.Л. Попенко, директора Либежевской школы им. Р.Е. Алексеева, Л.Г. Ворониной, директора Чкаловской школы-интерната, Н.Н. Алексеевой, директора ЧТТИТ.

В течение всего мероприятия звучали слова благодарности в адрес педагогов за их творческий благородный труд, за активную жизненную позицию, за слаженную командную работу. Многим педагогам были вручены почетные грамоты, благодарственные письма.

Трогательным моментом стало прощание с педагогами, уходящими на заслуженный отдых. Зал им аплодировал стоя. Такими же громкими аплодисментами встречали молодых специалистов.

Итоги подведены, цели определены и понятны. С новым учебным годом, дорогие педагоги! В добрый путь!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2