Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

24.09.2019 10:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72 от 24.09.2019 г.

О "Народном" театре, актёрах, режиссёре и зрительских аплодисментах

Автор: Светлана Лезина.
Ответственный секретарь. Корреспондент

Фото представлено Т. Щербаковой

Знаменательно, что в Год театра, в конце весны, в нашем провинциальном городке с большим успехом прошел спектакль по пьесе А. Аверьянова "Сказ про Егора-стрельца", поставленный режиссером "Народного" театра Татьяной Анатольевной Щербаковой. Зал был почти полон, актеры, блиставшие в роли сказочных персонажей, неоднократно заставляли публику и посмеяться, и призадуматься о реалиях сегодняшнего дня, изображенных в форме аллегории.

Фото представлено Т. Щербаковой

В начале нового творческого сезона, который также обещает много интересных встреч с артистами театра, мы поговорили с Т.А. Щербаковой о ее увлечении театром, о сбывшихся мечтах и интересной кропотливой работе в большом и дружном творческом коллективе.

- Татьяна Анатольевна, как Вы стали режиссером "Народного" театра? Это был осознанный выбор?

- Да, это был осознанный выбор. Увлечение театром началось еще в школьные годы в г. Первомайске, откуда я родом. Занимаясь в школьном театре, принимала участие в постановках, спектаклях, там и проявился интерес и зародилась любовь к этому виду искусства. Это и определило мою дальнейшую судьбу. После одиннадцатого класса успешно сдала вступительные экзамены и поступила в Нижегородский колледж культуры по специальности "менеджер-постановщик культурно-досуговых программ, режиссер массовых зрелищ". Учиться было очень интересно, по душе было перевоплощаться в разные роли, работать на сцене с партнерами. Чувствовала, что это моё.

- Как после учебы складывалась профессиональная деятельность?

- После окончания колледжа вернулась в г. Первомайск и продолжила работу в Доме культуры в должности режиссёра массовых зрелищ. Там создала свой первый театральный коллектив, который принимал участие в различных фестивалях и конкурсах, завоёвывал призовые места. Незабываемым событием стало участие в проекте "История государства российского" на Нижегородском телевидении, где коллектив занял 1 место.

В силу жизненных обстоятельств в 2000 году продолжила свою творческую деятельность в Сицкой школе Чкаловского района педагогом дополнительного образования — руководителем детской театральной студии.

В 2008 г. получила должность режиссёра "Народного" театра РДКС и начала свою работу с создания нового театрального коллектива. Также была организована и детская театральная студия "Домовёнок".

- Расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа режиссера "Народного" театра.

- У нас ненормированный рабочий день, занятия и репетиции проходят в вечерние часы, иногда допоздна. Днем ведётся методическая работа над сценариями, костюмами для спектаклей, по подбору музыкального оформления и др. Выходные также бывают заняты участием в концертах и мероприятиях.

Основная деятельность — это занятия со взрослым коллективом "Народного" театра, постановка взрослых спектаклей. Есть и коллективы-спутники, где занимаются дети (младшая, средняя, старшая группы). Помимо ежегодных спектаклей (взрослого и детского) мы принимаем участие в различных театральных конкурсах и концертах ДКС, где показываем нашим зрителям миниатюры, зарисовки, скетчи, сценки. Работа в каждом коллективе ведётся два раза в неделю, бывает, что состав участников меняется. Год на год не похож. Кто-то приходит в театр, кто-то уходит в силу жизненных обстоятельств. Есть люди, которые много лет занимаются в художественной самодеятельности и являются постоянными участниками коллектива. Например, Е. Печилина, В. Немцев, С. Коренской, Е.Константинов, Н. Рукавишникова (участники взрослого театра), а также артисты детского театра, которые с малых лет посещают коллектив: М. Мамыкин, А. Константинова, Д. Мухин, Я. Щербаков, П. Чувилина, К. Опекунский и другие.

- Как проходят занятия участников "Народного" театра?

- Мы не только занимаемся любимым делом, но и общаемся, с большим интересом проходят занятия по актёрскому мастерству во всех группах. Работа ведется большая как над постановкой концертных номеров к различным мероприятиям, в которых мы принимаем участие, так и над спектаклем, который готовится более полугода.

После выбора постановочного спектакля сначала, сидя в кабинете, читаем по ролям, потом выходим на сцену и работаем с реквизитом и по действиям. В предлагаемых обстоятельствах и декорациях оттачиваем актёрское мастерство.

- Как Вы помогаете актерам работать над ролью? Могут ли они привносить в создание образа свое видение, или артисты должны слушать только режиссера?

- Работа над ролью — непростой процесс. Не все люди артистичны от природы, многие абсолютно не знают себя, поэтому в ходе работы учимся расслабляться, руководить своим телом, познаём себя. Также работаем над дикцией, сценической речью, учимся свободе в движениях на сцене и в словах.

У нас в театре случайных людей не бывает. Сюда приходят именно те, кто любит этот вид искусства, кто хочет попробовать узнать себя с другой стороны. У каждого свой богатый внутренний мир. Если артист хочет сыграть роль тем или иным образом и предлагает что-то, то я, конечно же, прислушиваюсь. Выхожу в зал и смотрю (режиссёр должен смотреть на постановку глазами зрителя), ведь артисты не видят себя со стороны. И если это действительно смотрится, подкупает, то оставляем, если нет, то отказываемся от этой идеи.

- Часто приходится показывать актерам на собственном примере, как нужно играть? И хотелось бы самой участвовать в спектакле?

- Да, во время репетиций показывать приходится. А вообще, хочу сказать, что наши артисты самые лучшие, самые талантливые. Может быть, у них нет определенного актёрского мастерства и техники, как у профессионалов, зато они очень органичны и убедительны в своих ролях, нет наигранности. Это каждый раз отмечает жюри на театральных конкурсах.

Поучаствовать в спектакле, конечно, хочется, но трудно одновременно и играть, и быть режиссером. В ходе подготовки к премьере постоянно нужно контролировать весь процесс, поэтому сложно совмещать всю эту организационную деятельность с исполнением роли. А в театрализованных постановках коллектива во время концертов я с удовольствием участвую.

- Расскажите о Ваших последних профессиональных успехах.

- Ежегодно мы принимаем участие в областных конкурсах и в каждом занимаем призовые места. Так, например, в 2017 году на Межрайонном театральном конкурсе "Весенняя круговерть" (г. Перевоз) стали лауреатами II степени.

На IV областном фестивале-конкурсе самодеятельных театральных коллективов и художественного слова "Весь мир — театр" (г. Павлово, 2017) стали лауреатами III степени в номинации "Драматический театр". В номинации "Художественное слово" лауреатом I степени стала Нина Луника, лауреатом III степени — Ярослав Щербаков.

- Каковы ближайшие планы? Выбрали уже спектакль для постановки?

- В ближайших планах — подготовка и участие в праздничных мероприятиях ДКС, участие в конкурсах. Насчет спектакля есть идеи, но при выборе постановки всегда бывают сомнения: понравится ли актерам, зрителям. Иногда вроде бы остановилась на чем-то, но продолжаю искать что-то новое. Но чаще бывает, что первая мысль — самая верная, поэтому в итоге возвращаешься именно к ней.

Актеры всегда меня поддерживают в выборе и с энтузиазмом берутся за новую работу. А зрители тепло принимают наши премьерные спектакли, об этом свидетельствуют не только громкие аплодисменты, но и добрые слова в адрес наших замечательных талантливых артистов. А это лучшая оценка и похвала за наш нелегкий труд.

- Татьяна Анатольевна, дальнейших успехов Вам и вашему большому творческому коллективу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5