Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

24.05.2019 11:02 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 24.05.2019 г.

Как помочь выжить "строчке"?

Автор: Валентина Большакова, фото автора.
Корреспондент.

Осенью прошлого года в СМИ появились сообщения, что губернатор Глеб Никитин привлек федеральный грант в 50 миллионов рублей на развитие художественных промыслов региона. Такую значительную инвестицию на поддержку НХП Нижегородская область получает впервые. Для сравнения, в 2017 году на развитие НХП из областного бюджета было выделено в общей сложности 6,5 млн. рублей. Чкаловцам, кровно заинтересованным не только в сохранении ЗАО "Гипюр" и промысла "нижегородский гипюр", но и в их дальнейшем развитии, будет интересно узнать о том, каковы пути реализации федерального проекта "Тетра" и, главное, ожидаемый результат для городского округа город Чкаловск.

Начало

Уже в декабре 2018 года Фонд развития НХП при поддержке департамента по развитию туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области организовал тренинг "Пространство коллективной работы", который прошел в Доме культуры им. В.П. Чкалова. Одной из идей "мозгового штурма" стал конкурс "Дизайн и Ремесло", проходивший в социальных сетях с 11 февраля по 19 апреля. Организатор (Фонд развития НХП Нижегородской области) привлек к проведению конкурса Владимира Самойлова и Александра Матвеева, дизайн-экспертов, тренд-аналитиков в области дизайна и технологий, обладателей международной премии по промышленному дизайну.

Конкурс "Дизайн и Ремесло"

В сети Интернет был открыт официальный сайт designandcraft.ru, где зарегистрировались и представили свои проекты 200 участников из разных городов России. Там же публиковались все официальные новости конкурса, в том числе результаты. Жюри экспертов, определив 15 финалистов, предложило им выбрать для себя любую из предложенных тем: роспись по дереву, вышивку "нижегородский гипюр", чернолощеную керамику — и изготовить прототип (образец) прямо на предприятии НХП.

Кстати, "…перед участниками стоит задача представить концепты современных сувениров, художественных аксессуаров и предметов быта. Цель конкурса — создать серийные коммерческие продукты с высокой художественной ценностью, которые рассчитаны на современные эстетические запросы, включённость в модные тренды предметного дизайна и новые каналы сбыта. Посмотреть на продукт с точки зрения бизнеса", а главное, каким может быть продвижение продукта. Кто же из молодых дизайнеров выбрал ЗАО "Гипюр", и что они предложили?

14 мая для изготовления текстильных деталей прототипов на "строчку" приехала группа проектантов: нижегородец Максим Ефремов, москвичи Анастасия Дубова и Екатерина Маслюхина, Татьяна и Михаил Репины, которые предложили проекты интерьерных предметов, конкретно — светильников.

Супруги Татьяна и Михаил Репины — выпускники Строгановского училища, художники-дизайнеры, представляют дизайн-студию "Аотта". По их словам, они очень давно хотели сотрудничать с народными промыслами, чтобы привлечь внимание к ним и тем способствовать их развитию. Они представили на конкурс светильник-бра в виде плоского круга диаметром один метр по ассоциации с пяльцами для вышивки. В беседе Михаил сказал: "Популяризация промысла предполагает привлечение новой аудитории. Через современный взгляд люди увидят красоту и ценность традиционного. В мировой практике утвердился такой путь, когда фабрики создают коллекции своих изделий на разную аудиторию. К примеру, венецианское стекло. Итальянские предприятия выпускают продукцию для массового потребителя, но продвигают и чисто традиционную, и брендовую на более статусную аудиторию. У нас в Москве есть знакомые владельцы магазина, которые возьмутся за продвижение нашего продукта (бра), если ваша фабрика "Гипюр" будет готова выполнять их заказы. Мы, в свою очередь, тоже будем продвигать по своим каналам. Сейчас в развитых странах существует такое понятие, как коллаборация, то есть партнерство. Нельзя надеяться на то, что кто-то продаст, а кто-то придумает. Только сообща можно что-то делать. Мы без вас не можем — вы без нас". Татьяна же добавила: "Чтобы поднять промыслы на новый уровень, нужны большие инвестиции государства или частного бизнеса. Это и постоянное участие в выставках, открытие магазинов. Это вопрос глобальный, который, по-моему, должно решать государство".

Анастасия Дубова, преподаватель кафедры инженерной графики национального исследовательского университета МИЭТ, и ее студентка Екатерина Маслюхина представили на конкурс свой проект — светильник в виде торшера (на фото внизу). Приехали, чтобы создать те части, которые касаются производства "строчки". Затем авторы возьмут на себя изготовление и сборку всех элементов, выходящих за рамки технологических возможностей ЗАО "Гипюр", чтобы получить промышленный образец. Ведь главная-то задача реализации гранта, думается, обеспечить заказы нашей "строчке" (и другим предприятиям НХП), тем самым поддержать жизнь производства. Будут заказы — ремесло будет жить.

Кандидат искусствоведения Анастасия Дубова объясняет мне: "Дальше обязательно нужна медийная поддержка (проще — широкая реклама). Создание волны интереса к новому продукту: выставки, салоны, социальные сети. Современные дизайнеры выполняют и промоушен (маркетинговое продвижение товара)".

Наши надежды

и размышления

Елена Кириллова, директор ЗАО "Гипюр": "Продвижение ремесла сегодня, чтобы оно было представлено на высоком уровне в современном мире потребления, по-моему, не под силу мелким производствам, предприятиям. Кто-то должен взять на себя функцию промоушен (маркетинговое продвижение товара)".

Наталья Харламова, главный художник ЗАО "Гипюр": "Необходимы гарантированные заказы, чтобы не работать на склад. А также вливание свежей силы: нужны молодые кадры рабочих специальностей и художник".

Корреспондент: "Думается, что организацию промоушен для всех нижегородских промыслов должен взять на себя специальный отдел из недавно созданного министерством — департамент развития туризма и народных художественных промыслов".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6