Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

03.12.2019 14:52 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 91 от 03.12.2019 г.

Первые шаги, и уже есть результат

Автор: Валентина Большакова, фото И.К. Лекановой.
Корреспондент.

В январе 2019 года в Российской Федерации стартовал национальный проект "Образование", который включает в себя девять профильных федеральных программ. Частью одной из важных задач нацпроекта является вопрос образования лиц с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Одной из участниц профиля "Современная школа" в рамках нацпроекта в городском округе стала МКОУ "Чкаловская школа-интернат". О подготовке к конкурсному отбору, перспективах участия в федеральной программе рассказывает директор Л.Г. Воронина.

- Любовь Геннадьевна, думаю, совсем не просто было стать участником федеральной программы "Современная школа". Что же вас подвигло на попытку принять участие в отборочном конкурсе?

- Да, непросто. Напомню, что в школе-интернате получает образование достаточно сложный контингент ребят. Для таких детей требуются особые условия обучения и воспитания. Вы заметили, что в последнее время стало больше внимания уделяться образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)? Разработана необходимая нормативная база, регулирующая данный вопрос. Все эти документы, а также Указ президента РФ от 07.05.2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" внесли определенные и значительные коррективы в работу и нашего образовательного учреждения. Мы поняли, что в перспективе участие в реализации федерального проекта "Современная школа" позволит нам восполнить дефицит соответствующих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в нашем учреждении.

- Скажите, каковы были критерии отбора участников Федерального проекта.

- Самое главное, по-моему, это желание и готовность нашего педагогического коллектива работать в новых, современных условиях. Основными же критериями стали, во-первых, значительный рост количества обучающихся (с 76 в 2015 году до 99 в 2019 году). Во-вторых, наличие полного штата педагогических работников, в том числе учителей технологии и специалистов психолого-педагогического сопровождения. В-третьих, качественный кадровый состав.

- Первое понятно. Расшифруйте, пожалуйста, остальное.

- Для улучшения качества коррекционно-развивающей работы в штатное расписание школы с 2017 года последовательно были введены дополнительная ставка учителя-логопеда, ставка учителя-дефектолога, ставка педагога-организатора и 4 ставки тьютора.

О качественном составе кадров говорят такие цифры: 100% педагогических работников имеют образование в области дефектологии по специальности "олигофренопедагогика", 50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 100% педагогов — соответствующую курсовую подготовку, 57% педагогов — в возрасте до 40 лет, что обеспечивает оптимальный баланс между опытными работниками школы и молодыми специалистами.

- В результате конкурсного отбора, который состоялся в январе 2019 года, Чкаловская школа-интернат вошла в состав 16 коррекционных школ Нижегородской области (из 58), которые стали участниками Федерального проекта, направленного на поддержку образования детей с ОВЗ. Что вам помогло?

- Качественно сделанный, в соответствии со всеми критериями, и вовремя представленный на конкурс пакет документов, подтверждающий готовность школы работать в новых условиях.

- Ваши первые шаги?

- В апреле 2019 года в школе была создана рабочая группа. В состав вошли: директор школы Л.Г. Воронина (председатель), замдиректора И.К. Леканова, педагог-психолог С.А. Полякова, руководитель методобъединения (МО) общеобразовательных предметов М.А. Кудряшова, руководитель МО учителей профессионально-трудового обучения Е.В. Гусева. И работа над созданием новой Программы развития школы на период с 2019 по 2024 годы закипела.

- Как развивались события дальше?

- В соответствии с дорожной картой, разработанной МОиМП НО, в кратчайшие сроки провели объёмный мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса, востребованных на рынке труда профессий и возможностей профессионального обучения лиц с ОВЗ. Подготовили инфраструктурный лист оборудования и средств обучения, необходимых для закупки, в целях дальнейшей образовательной и коррекционно-развивающей работы школы в новых условиях. И в мае этого года наша Программа развития была разработана и успешно прошла экспертизу на кафедре теории и практики управления образованием Нижегородского института развития образования. К слову сказать, к защите программ развития были допущены только 4 школы из 16. Одна из них — наша.

- Любовь Геннадьевна, лето — пора каникул и отпусков. Наверное, вы с коллегами сделали облегченный выдох?!

- Ничего подобного. За летний период 2019 года в рамках реализации Проекта администрация, учителя технологии и специалисты школы успешно сдали экзамен, проведенный Министерством просвещения РФ, по проверке уровня компетентности руководящих и педагогических работников в своей профессиональной деятельности.

- Хотя бы остальные учителя отдыхали спокойно?

- Заняты были все. Педагогический коллектив в соответствии с дорожной картой принял участие в обучающих семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, организованных Министерством просвещения РФ. Кроме того, были внесены необходимые корректировки в адаптированную основную общеобразовательную программу школы.

- Обычно летом школы готовят к новому учебному году. А вам надо было быть готовыми и к работе в новых условиях. Что было сделано за эти месяцы?

- Провели ремонт в учебных кабинетах и мастерских по столярному и слесарному делу. Это четыре кабинета, ремонт в которых не проводился с 1993 года. В них выровнены стены, оборудованы подвесные потолки. Установлены современные световые панели, заменены окна. Работали по оформлению помещений в соответствии с фирменным стилем проекта, разработанным проектным офисом Нижегородской области. Отремонтировали кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и швейную мастерскую.

- Сделано немало. А значит, было и соответствующее финансирование. Откуда взялись средства?

- От имени всего нашего педагогического коллектива хочу выразить сердечную благодарность руководству городского округа — главе МСУ г.о.г. Чкаловск Ф.М. Фарберу и главе администрации округа В.А. Быченкову — за оперативное решение вопроса по финансированию ремонтных работ. Особенно мы благодарны за помощь в привлечении более миллиона средств А.М. Кутейникову, начальнику управления образования и молодежной политики администрации округа. Без его поддержки ничего бы не получилось.

- Что нового в рамках проекта появилось в школе?

- Вновь созданы и отремонтированы сенсорная комната, кабинет лечебной физической культуры, реабилитационная комната "Дом Совы", оснащённая специальным оборудованием для детей, имеющих расстройство аутистического спектра, и детей с деструктивным поведением. Появилось новое оборудование для преподавания технологии и работы специалистов коррекционного блока. Все это общей стоимостью 4 миллиона рублей.

- Любовь Геннадьевна, благодарю Вас за исчерпывающую информацию. Начало реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" положено. И результат уже есть. Желаем Вам и коллективу школы успешной деятельности в достижении поставленных целей и задач.

- Спасибо за пожелания. В нашей школе работает сплоченный педагогический коллектив, неравнодушный к судьбам детей, имеющих особые образовательные потребности. Двери школы открыты для всех. Мы уверены, что у нас все получится!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

44