Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

24.12.2019 15:56 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 97 от 24.12.2019 г.

От Амилькара до Деда Мороза

Автор: Светлана Лезина, фото предоставлено С. Коренским
Ответственный секретарь.

С. Коренской в роли Сказочника в спектакле «Старые добрые сказки».

Под занавес Года театра еще раз захотелось поговорить об этом удивительном виде искусства. И пусть у нас в округе нет профессионального театра и профессиональных актеров, спектакли ставятся самые разные: как по классическим произведениям русской и зарубежной литературы, так и по работам современных драматургов. И многие артисты "Народного" театра (режиссер Т. Щербакова) очень талантливы, играют искренне, от души.

Сергей Коренской, актер Чкаловского "Народного" театра, приобрел много нового для себя с тех пор, как впервые оказался на театральных подмостках. Его работы запоминаются не только зрителям, высоко оценивает его игру и жюри на театральных конкурсах. Очень интересно было поговорить с артистом о его творческой деятельности и просто о жизни. В то время, как большинство людей чувствует себя комфортно в рамках своих убеждений, есть некоторые, кому интересно исследовать истинную природу вещей. И такой неординарной личностью, безусловно, является Сергей Коренской. Он относится к такой категории людей, которые открыли силу глубокого мышления, движимые любознательностью с практически неограниченным желанием узнать правду.

- Сергей, приближается Новый год — время волшебства и чудес! Доводилось ли Вам в многочисленных постановках "Народного" театра играть сказочных персонажей? Ведь все мы родом из детства, когда верили в удивительные превращения и колдовство.

- В 2018 году был поставлен спектакль "Старые добрые сказки..." В нем играл две роли: был Сказочником и приёмным отцом Мальчика-Звезды.

Каждый год собираюсь попробовать себя в роли Деда Мороза, но это не так-то и просто. Для детей играть сложнее. Они же верят всему, что происходит на сцене. Для них играешь более ответственно, что ли. Нельзя разрушать сказочный образ своего персонажа, чтобы ребёнок не рассмотрел под гримом актёра. Вот что сложно.

- Сергей, а что Вас привело в "Народный" театр?

- Человек постоянно старается быть на кого-то похожим, кому-то подражать (кумиры, успешные люди, блогеры). Это современная социальная потребность. Я же по жизни хочу быть самим собой, а некоторое желание быть похожим на кого-то с удовольствием реализую на сцене. Я не публичный человек, не ищу повода лишний раз оказаться на сцене или в центре внимания, но мне интересно прочувствовать чью-то жизнь, пропустить её через себя. Я бы хотел записывать аудиокниги или аудиоспектакли, чтобы быть как бы за кадром, но вкладывать в героя часть себя.

- Какая Ваша первая роль? Какие из ролей особо запомнились?

- Первая роль была очень интересна: Амилькар в "Человеке, который платит", автор — французский драматург Ив Жамиак. Главный герой, своровав крупную сумму денег, захотел воплотить свою мечту. Для кого-то мечта — это что-то материальное (люди привыкли всё измерять деньгами). Его же мечта была создать свой маленький мирок с идеальными отношениями, и не важно, что происходит вокруг — в его окружении всегда все прекрасно. Сам того не поняв, он создал свой мирок не посредством денег, а посредством открытости и честности, в первую очередь, перед самим собой. Многие скажут, что "купленный" друг его всё-таки предал и был ненастоящим. Однако никогда не нужно забывать, что и у друзей есть своя жизнь и свои цели, но если дружба настоящая, она никуда не исчезнет.

А вообще, запоминаются все роли. В одном спектакле о войне в разные театральные сезоны я играл разных персонажей. Трагичные судьбы. В реальности ни за что не пожелаешь такое пережить, а тут... Но театр мне позволил коснуться этих нечеловеческих страданий. Понятно, что зрители охотнее идут на развлекательные программы, чем на те, которые бередят душу. Тем не менее, это даёт понять, что за радостью победы в любой войне стоит огромная цена.

- Что самое трудное в работе над образом?

- Самое трудное — запомнить текст и довести его до интонации соответствующей ситуации. Когда же весь текст в голове, уже проще совершать действия на сцене, а мимика и жесты сами "подтягиваются". Это не так сложно. Но когда текст "вылетает", самое трудное для меня — импровизировать.

- Какое место в Вашей жизни занимает театр? Есть ли достижения, награды?

- Театр — это то, что никогда не забудется. Как любят говорить, в старости будет что вспомнить с теплом в сердце. Это всё не зря. Это как школа, но в ней ты и учитель, и ученик.

Сыграл 6 спектаклей, 8 ролей. Если зрителю понравилось — это и есть достижения. Награды... Амилькар — была моя первая роль в театре и сразу главная. Скорее всего режиссёр рассмотрела во мне того самого Амилькара, которого она видела. Его я не играл — был им. За роль получил награду в конкурсе. Но это лишь благодаря партнёрам по сцене. Они сыграли очень грамотно и правдоподобно. Жюри оценило качество постановки, а мне досталась награда за главную мужскую роль.

- Вы давно увлечены театром. А как складывается профессиональная деятельность?

- Тружусь в ООО "ЧЭМЗ" системным администратором. В этой области никогда не будет скучно, пока люди не поймут, для чего им нужны компьютеры. А пока что многие с помощью компьютеров решают только те проблемы, которых до возникновения компьютеров не было.

- А есть еще увлечения в жизни?

- В школе очень нравилась математика. Все её разделы. С начальной школы искал в учебнике задачки со звёздочками. Не любил тривиальность. Сейчас в основном интересуюсь психологией отношений. Забавно смотреть на мир сквозь другую призму, и люди не перестают удивлять…

- Сергей, спасибо большое за искренность и открытость. Желаем Вам дальнейших творческих успехов, новых побед, достижений и новых ответов на все интересующие вопросы!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4