Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

22.01.2019 09:18 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 22.01.2019 г.

Красиво писать - это искусство

Автор: Елена Короткова, фото автора.
Корреспондент.

23 января отмечается День почерка или, как его еще называют, День ручного письма. Он учрежден в 1977 году по инициативе Ассоциации производителей пишущих принадлежностей.

Цель праздника проста — в мире всевозможных технологий, компьютеров и гаджетов не дать погибнуть искусству каллиграфического почерка, подчеркнуть важность написания рукописных букв.

День ручного письма должен напомнить современникам об уникальности почерка каждого человека. Почему это так важно? Да потому что почерк отражает не только эмоции пишущего, но и его характер.

Красивый почерк сейчас становится всё большей редкостью. Мы все куда-то спешим, даже в написании элементарных слов. А давайте вспомним, как писали наши бабушки и дедушки, мамы и папы. В их первых тетрадках аккуратными рядами были выведены красивые буквы, которыми любовались учителя и родители. С большим усердием ученики выводили различные элементы: палочки, закорючки, петельки, если требовалось, то неоднократно повторяли.

Но все же и современные учителя начальных классов, русского языка уделяют внимание тому, как пишут буквы ученики, объясняют важность красивого письма.

Как проходят занятия, какие важные задачи поставлены современной школой и как они решаются нам рассказала учитель 1А класса школы №4 им. В.В. Клочкова Наталья Николаевна Черняева.

- Для первоклассников самый трудный предмет — письмо. Формирование каллиграфического, аккуратного почерка — основная задача начальной школы, порой трудно решаемая, — начала Наталья Николаевна. — Много было и есть споров о почерке. Одни говорят: это немаловажная деталь, вторые, что это никому не нужно, третьи утверждают, что почерк зависит от характера, темперамента и даже от настроения человека. Конечно, почерк отражает характер. В таком случае, работая над ним, мы можем содействовать и формированию характера. Ведь обратная связь обязательно есть. Я убеждена, что такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, желание доставить радость близким своим трудом — все это можно формировать в процессе обучения письму. Каллиграфия — это и выражение отношения к другим людям: неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере говорит о невнимании, безразличии к другому человеку. Я часто заостряю внимание своих учеников на том, как красиво и аккуратно пишу для них на доске, так же и они должны писать для меня в своих прописях. Важно помочь ребенку сделать обучение письму не изнурительным, а увлекательным, интересным, результативным. С 2006 года мы работаем по прописям Веры Алексеевны Илюхиной (кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России). Система обучения письму В.А. Илюхиной называется "письмо с открытыми правилами". Принцип осознанного письма является в данной методике ведущим. Для лучшего осознания ребятами написания букв и их алгоритмов используются образные обозначения: "клюшка", "узелок", "секрет" и другие. Конечно, сейчас мы не исписываем целые страницы одним и тем же элементом или буквой, но все же, учитывая всю важность каллиграфии, письмо для нас на первом месте.

Такое занятие требует от ребенка значительных физических усилий, поэтому оно так тяжело дается многим младшим школьникам. Но проблем можно избежать, если тренировать руку будущего первоклассника до начала школы. По сути, такие упражнения — это игра, но именно они лежат в основе красивого почерка. Наталья Николаевна привела примеры полезных заданий, которые подойдут для детей-дошкольников.

Вот некоторые из них:

1. Рисовать карандашами, кисточкой, пальчиками.

2. Заниматься штриховкой.

3. Играть с крупами: зарывать пальчики, искать предметы, пересыпать, раскладывать по признакам.

4. Рвать бумагу и катать из нее шарики.

5. Катать карандаш между ладошками и по столу.

6. Играть с пластилином и кинетическим песком: лепить, катать шарики и колбаски, резать стеком, делать пальчиками ямки.

7. Играть с мозаикой, пазлами, конструктором.

8. Играть в пальчиковые игры и делать зарядку для пальчиков.

9. Мастерить поделки.

Письмо от руки играет важную роль в процессе обучения человека читать и писать. Почерк оказывает непосредственное влияние на наш мозг, стимулирует мышление и память. Подробнее о влиянии ручного письма на развитие ребенка нам рассказала педагог — психолог школы №5 Елена Витальевна Паршина.

- Учиться красиво писать — очень сложный навык, — считает Елена Витальевна. — При письме задействуется мелкая моторика. При этом работают не только пальцы, кисть, предплечье, но и другие мышцы тела, в том числе крупные, помогающие держать туловище в нормальном положении, и всем управляет нервная система. Ручное письмо полностью активирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий, улучшается память. Все это способствует развитию способности к обучению. Поэтому, например, готовить рукописные шпаргалки даже полезно.

И все же не стоит забывать, что умение красиво и чисто писать — это искусство. Оно необходимо не только для нашего развития и обучения, но и для того чтобы выразить себя, быть творческой личностью. Поэтому современные учителя нацелены учить своих учеников чистописанию, а не просто написанию слов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1