Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

07.09.2018 13:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 04.09.2018 г.

Что готовит новый учебный год

Автор: Е. Сергеева, фото автора.
Корреспондент.

В Доме культуры им. В.П. Чкалова 29 августа на ежегодную августовскую конференцию собрались руководители и педагогические работники образовательных организаций, ветераны труда. Поздравляли педагогов с началом нового учебного года почетные гости: глава администрации г.о.г. Чкаловск В.А. Быченков, заместитель главы администрации Л.Е. Владимирова, заместитель председателя Совета депутатов А.Г. Рюмин, благочинный Чкаловского благочиния протоиерей Роман Сосинович. Кроме того, в работе конференции приняла участие Т.Ю. Безденежных, начальник отдела социально-правовой защиты детей регионального министерства образования, науки и молодежной политики.

По традиции открыли мероприятие дети, которые дали своим наставникам важные напутствия, не забыв отметить, что дорога, по которой им вместе идти, хоть и нелегкая, но, благодаря учителям и воспитателям, удивительно интересная. А чтобы сделать ее счастливой и ведущей на самую вершину Олимпа Знаний для всех участников образовательного процесса, педагоги в этот день собрались, чтобы подробно проанализировать итоги года прошедшего и сверить планы и задачи на будущее.

"Стратегия развития образования Нижегородской области: реализация нового стандарта образования в городском округе город Чкаловск", — так звучала тема конференции, этому был посвящен основной доклад начальника управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск А.М. Кутейникова.

Задачи определены

В соответствии со Стратегией развития области было выделено несколько задач по развитию системы образования в нашем округе.

Задача первая — выравнивание условий для образовательного старта: обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования. А это значит — внедрение программ дошкольного образования, отвечающих запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу, в том числе для детей раннего возраста, модернизация и развитие инфраструктуры дошкольного образования, внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Всего мест в системе дошкольного образования — 1138, воспитанников на начало учебного года — 1045. Снижение за три года составляет 76 детей. Но прием в этом году в ясельную группу демонстрирует небольшой рост — 140 детей.

В целом по учреждениям 100% заполняемость в городских садах "Сказка", "Березка", "Солнышко", "Светлячок", а также в "Кораблике" д. Кузнецово. Наименьший показатель по заполняемости в д/с "Ромашка" д. Высокая, "Тополек" д. Железово.

Учреждения продолжают укрепляться узкими специалистами — психологами, логопедами, дефектологами. В пяти городских садах открыты логопедические пункты, применяется современное оборудование.

Среди задач в сфере дошкольного образования на 2018-2019 учебный год были, например, выделены такие: организация деятельности опорных дошкольных образовательных учреждений по методической работе в г.о.г. Чкаловск, организация сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями г. Балахна по методической работе с педагогическими кадрами, организация сетевого взаимодействия между д/с "Березка" и учреждением дополнительного образования ДДТ, создание на базе д/с "Светлячок" семейного клуба для неорганизованных детей "Мама рядом" и консультационного пункта "Речевичок".

Развитие системы школьного образования предполагает обеспечение доступности современных условий получения школьного образования и повышение его качества, в том числе:

создание центров образования на основе базовых школ, развитие программ повышения уровня индивидуализации образования, модернизация и развитие инфраструктуры школьного образования, ликвидация второй смены обучения, внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью; приоритизация программ общего и дополнительного образования технической и естественно-научной направленности.

Сеть общеобразовательных учреждений в городского округа стабильна: 5 средних школ, 3 основных и Чкаловская школа-интернат. Единственная школа, осуществляющая образовательную деятельность по нескольким адресам, — Пуреховская средняя школа (начальное звено в Вершилове и на Чистом) и в следующем году, после реорганизации д/с в с.Чистое, к школе будет присоединена дошкольная группа.

Транспортная доступность учреждений общего образования обеспечена в полной мере.

Динамика численности учащихся общеобразовательных учреждений в целом положительная — наблюдаем рост числа школьников относительно прошлого года на 52 ребенка. При этом в 1 класс в 2018 г. пришло на 18 детей меньше. К сожалению, анализ показывает, что тенденция снижения числа детей в 1 классе в ближайшие годы сохранится.

От информатизации к цифровизации

Стратегия развития образования ставит серьезные задачи по обеспечению учреждений современным оборудованием, внедрению цифровых технологий, развитию персонифицированного обучения в образовательном процессе.

От этапа компьютеризации и информатизации школы переходят к этапу цифровизации, что означает переход на новый уровень и новое качество передачи информации, применение нового оборудования.

На начало учебного года в общеобразовательных организациях округа — 422 компьютера. Цифра достаточно высокая. Но отмечается, что 72,5% из них приобретены до 2015 г., а значит, морально уже устарели. Во-вторых, менее 70% из них подключены к локальной сети. В 4-х школах скорость интернета до 1 Мгб в сек. и ниже, что значительно снижает потенциал использования сети в образовательных целях. Кроме этого, в школах на низком уровне остается обеспеченность современными гаджетами: интерактивными панелями, 3D-принтерами. Поэтому планируется создавать возможности для приобретения такого оборудования, и педагогам предстоит оперативно осваивать его в образовательном процессе.

Год назад школы обязали полностью отказаться от бумажного дневника и журнала и перейти на электронную версию. Апробация прошла успешно, в целом все участники образовательного процесса положительно оценивают нововведение, при этом ряд проблем технического характера существуют, но решаются.

Вскоре у педагогов будет возможность оценить современные средства обучения и их результативность в полной мере. До конца календарного года на деньги федерального бюджета, выделенные после обращения главы региона Г.С. Никитина к президенту России В.В. Путину, в каждый муниципалитет Нижегородской области будет поставлен комплекс "Цифровой класс". Стоимость комплекса — 2 млн. руб. Его комплектация включает оборудование для индивидуальной работы обучающегося (30 планшетов); интерактивный программно-аппаратный комплекс для коллективной работы, универсальный лабораторный комплекс по физике и естествознанию.

В рамках сотрудничества с НГТУ им. Р.Е. Алексеева также планируется работа по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс школ, активизация взаимодействия с центром дистанционного обучения университета.

О ЕГЭ и ГИА

Организационно нововведением этого года стала установка систем видеонаблюдения в аудиториях для сдачи ОГЭ в 9 классах и распечатка полного пакета документов, включая бланки ответов на ЕГЭ в 11 классе. Технически с задачей организации и проведения экзаменов специалисты и педагоги во главе с руководителями ППЭ Лекановой И.К. и Свеженцевой Т.И. справились на "отлично".

ОГЭ в 9 классе в 2018 г. сдавали 155 выпускников (из них 2 — в форме ГВЭ).

По итогам ОГЭ не справились с экзаменационной работой 3 девятиклассника по русскому языку и 9 по математике. Они успешно пересдали соответствующие экзамены в резервный день.

ЕГЭ в г.о.г. Чкаловск сдавали 39 11-классников. Все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании.

В рейтинге школ по результатам ЕГЭ 2018 года лидирует Сицкая школа — самые высокие результаты по профильной математике, русскому языку, физике и химии. В школе №4 им. В.В. Клочкова высокий результат по обществознанию, в школе №5 — по литературе.

Педагоги зажигают звезды

Безусловно, при любых изменениях внешней парадигмы роль учителя в образовательном процессе была и останется ключевой.

Количество педагогических работников в образовательных организациях городского округа стабильно и составляет на 1 сентября 173 человека, 90% из них имеют высшее профессиональное образование. Проблемной зоной остается недостаточное количество педагогов до 35 лет: 20,5% от общего количества. Ежегодно увеличивается количество педагогов с высшей квалификационной категорией. В лидерах Чкаловская школа-интернат, Сицкая, школа №4 им. В.В. Клочкова.

В прошедшем учебном году несколько школ сделали заметный шаг в развитии инновационной деятельности, сотрудничестве с кафедрами НИРО.

Большое внимание на конференции было уделено проблеме работы с одаренными детьми, развития творчества технической направленности, авиамоделизма, использования ресурсов "Кванториума". Конечно же, отдельной важной темой стал вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения, волонтерского движения, работа с молодежью, активизация работы по получению грантов.

О том, какая работа ведется в школах и детских садах, рассказали коллегам содокладчики. Д.Л. Попенко, директор Либежевской школы им. Р.Е. Алексеева, выступил с темой "Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс как условие развития программ дополнительного и общего образования технической направленности". О Российском движении школьников как ресурсе личностного развития обучающихся школы №4 им. В.В. Клочкова — Ф.В. Ковалев, преподаватель-организатор ОБЖ. О создании информационно-образовательной среды как способе формирования современного образовательного пространства — И.В. Кувшинова, заведующий детским садом № 7 "Сказка".

Заслуженные и почётные

Когда официальная часть была завершена, настало время для слов благодарности, подарков, цветов и аплодисментов.

Так, Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей были вручены Г.В. Васильевой, учителю начальных классов Сицкой средней школы, Т.С. Комельковой, учителю физики школы №5, И.К. Лекановой, заместителю директора Чкаловской школы-интернат, С.В.Ушаковой, воспитателю Чкаловского техникума транспорта и информационных технологий.

По доброй традиции на педагогической конференции коллеги провожали педагогов, уходящих на заслуженный отдых. Долго благодарно аплодировал зал Гнездовой Ольге Александровне, педагогу дополнительного образования Школы прикладного искусства и учителю технологии Сицкой школы, Демидовой Наталье Александровне, учителю технологии Пуреховской школы, Кузнецовой Людмиле Дмитриевне, учителю математики школы №4 им. В.В. Клочкова, Анисенковой Марине Борисовне, учителю начальных классов Чкаловской школы — интернат, Масловой Людмиле Викторовне, воспитателю д/с "Светлячок", Новожилову Владимиру Борисовичу, учителю английского языка Сицкой школы, Поздеевой Татьяне Александровне, учителю начальных классов Пуреховской школы, Тяпочкиной Людмиле Евгеньевне, учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня школы №5.

Волнительным этот день был для молодых специалистов, которые принимали эстафету трудовой учительской деятельности. В учреждениях образования городского округа город Чкаловск с 1 сентября 2018 года будут работать: Букина Мария Александровна -учителем-логопедом в детском саду "Ягодка", Гнездова Анна Сергеевна — учителем-логопедом в детском саду "Сказка", Карюк Федор Александрович — учителем физкультуры в школе №4 имени В.В.Клочкова, Щербаков Дмитрий Александрович — учителем физкультуры в Пуреховской школе. С добрыми напутственными словами к молодым специалистам обратилась ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Алексеевна Затенацкая.

Новых открытий, успехов и побед в 2018-2019 учебном году, дорогие педагоги!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8