Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

21.08.2018 14:09 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 61 от 21.08.2018 г.

Продюсер - это ...

Автор: Валентина Большакова, фото автора.
Корреспондент.

Последние два десятка лет мы все чаще слышим о профессии продюсер. И это неудивительно, ведь такая специальность начала набирать популярность в нашей стране с развитием киноиндустрии. "Кто это?" — спросит любой человек, не очень глубоко знакомый с телевидением или шоу-бизнесом. Об этом и о том, как пришла к выбору профессии, мы попросили рассказать Анастасию Хохлову, студентку 5 курса Мининского университета и ГТРК "Нижний Новгород", факультета дизайна, изящных искусств и медиатехнологий. Специализация — продюсер телевизионных программ.

Эту девочку я знаю более десяти лет. Энергичная, разносторонне развитая, в школе она была участницей многих мероприятий, отлично училась, увлекалась гуманитарными науками, языками. Потому и окончила школу с серебряной медалью. Настя рано познакомилась со сценой, выступая на концертах вместе с родителями — работниками культуры и талантливыми людьми. Обрела уверенность и умение держаться на публике. Городок наш небольшой: все на виду. А неординарные личности — всегда. Тем более интересен ее путь во взрослую жизнь.

- Настя, насколько я знаю, одно время ты увлекалась журналистикой. Каковы твои искания своей профессиональной ниши?

- В старших классах (10-11) душа моя "залежала" к журналистике. Я всегда была творческим человеком: пение, танцы, вокал и, естественно, сцена. (Ведение мероприятий, публичная деятельность). Пример — родители. Но все-таки выбрала журналистику и начала работать в ЭПИ "Чкаловск-онлайн". Пробовала себя понемногу. Сначала создавала информационные, потом какие-то развлекательные сюжеты. Самое главное, я тогда была уверена, что пойду на факультет тележурналистики в ННГУ имени Лобачевского. Это была мечта.

- Что же повлияло на изменение твоего выбора?

Человек я увлекающийся, хочется каких-то новых веяний, приключений. Когда узнала об открытии продюсерского факультета в Нижнем Новгороде (помимо Москвы), стала вынашивать мысль об этом вузе. Долго обдумывала, советовалась с родителями и наконец приняла решение. Я поняла, что хочу сама себе быть хозяйкой. А журналист, по-моему, человек в какой-то степени подневольный. Мне хотелось большей свободы творчества. У продюсера, на мой взгляд, она есть.

- Каково же содержание этой профессии? Если просто: что должен делать продюсер?

Если просто, то это специалист, который принимает непосредственное участие в производстве теле- или кинопроекта. Он помогает регулировать или регулирует финансовые, технологические и творческие процессы. То есть занимается финансовыми вопросами, корректирует замыслы режиссера, одобряет и сам подбирает персонал и актерский состав для работы на площадке. (Продюсер может быть и финансовым, и линейным, и исполнительным). Он должен быть хорошим организатором и многопрофильным менеджером (управленцем).

- Делаем вывод из сказанного тобой, Анастасия. Человек этой профессии должен обладать широким культурным кругозором и знаниями в разных областях. У тебя такая база есть. Ведь ты и училась хорошо, и принимала постоянное участие в предметном проектировании в школе, и развивала свои творческие способности, учась в Детской школе искусств. И практика у тебя была в юные годы. Не так ли? Тебе это как-то помогает в учебе в вузе и практической деятельности?

- Естественно. Продюсера может "закинуть" и в историю, и в культуру, и в спорт. Создание телевизионных программ зависит от того, в какой ты отрасли. Там себя проявляешь по максимуму. Конечно, на первом курсе о профессии было какое-то легкое представление. Большого понимания не было. Введение в специальность вел тогда директор телерадиокомпании Н.М. Зеленый и постепенно учил нас быть знатоками телевизионного медийного дела. После четырех лет обучения и практики я поняла: чем больше знаешь и умеешь, тем интереснее, проще и увлекательнее работать. (В принципе, это относится к любой профессии).

- Когда же началась твоя практическая деятельность?

- Со 2 курса. Мы работали над реальными проектами. Вначале это был развлекательный музыкальный фильм из мини-клипов "Глава 1". Потом документальный фильм о городе, посвященный Дню Нижнего Новгорода "Это город". Все эти фильмы появлялись в эфире ГТРК "Нижний Новгород". Было еще несколько других. Из последних работ — музыкальный видеоклип к чемпионату мира по футболу-2018. Интересная еще и потому, что мы работали с реальными официальными партнерами.

- Настя, расскажи подробнее о твоей работе над этим фильмом. В качестве кого ты действовала? Каковы твои впечатления?

- Я выступала в роли исполнительного продюсера (кстати, на всех проектах). Конечно, был и генеральный продюсер. Наша команда состояла из режиссера, автора сценария, операторов (съемочная группа) и пр. Мне нужно было продумать все: логистику, место съемок, создание сценария. Надо было найти спонсоров, заказать технику, подобрать актеров и так далее.

- Как я поняла, исполнительного продюсера можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Наверное, он отвечает и за расходы по заработной плате, и разного рода издержки?

- Вы правильно поняли. Еще я сделала такой вывод: продюсеру нужно иметь стальные нервы, так как эта работа требует постоянного напряжения. На съемочной площадке, даже если расписан каждый кадр, каждый план для работы оператора, режиссера, всегда нужно иметь запасной вариант. Получилось так, что в первый съемочный день выпала главная съемочная площадка. И без этого нарушался весь сюжетный ряд. Надо было договариваться, чтобы площадка осталась. Я в этот день потратила все свои нервы. Но, тем не менее, мы все сняли на этой площадке. И наш фильм вышел в первые дни чемпионата. Потом надо было сделать продвижение. Работа продюсера — это еще и пиар, и маркетинг. Нужно не только произвести качественный продукт, но и потом еще выдвинуть его в массы, чтобы он "имел место быть", был востребован. В принципе, это работа, и таким образом зарабатываешь на жизнь себе и своей группе. Получилось все, что мы задумали.

- Анастасия, думаю, что тебе помогли настойчивость и приобретенное умение коммуникации. Кстати, какова продолжительность ролика и сколько человек над ним работали?

- 4,27 минуты. Видеоряд был положен на песню "Города, мосты и реки" нижегородской группы "ЧЕСВИК". Над созданием видеоклипа работали формально 11 человек. Столько же человек и в нашей студенческой группе. В процессе были задействованы все. Не всем было интересно работать. А кто-то уже понял, что это не его.

- Почему, на твой взгляд?

- Думаю, что люди поняли специфику профессии продюсера. Это большая доля ответственности и за себя, и за свою команду. Причем продюсерская работа над продуктом (видеоклипом и пр.) всегда командная (коллективная). Надо еще владеть навыками работы в коллективе. Кроме того, быть психологом и коммуникатором (уметь договариваться). Также эта деятельность требует большой отдачи сил и времени, а не с 8.00 и до 17.00 с двумя выходными.

- Анастасия, ты уже думала о трудоустройстве после окончания вуза? Поделись мыслями.

- Не буду раскрывать все секреты, но скажу: для нас (продюсеров) место всегда найдется. Главное, надо быть целеустремленным и всегда выходить из зоны комфорта. Потому что быть продюсером и быть в комфортных условиях — просто невозможно. Ведь здесь ты сам творишь свою судьбу. Если хочешь развиваться, зарабатывать деньги и стать успешным человеком, выходи из зоны комфорта!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

21