Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

09.05.2018 11:29 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 18.05.2018 г.

Запущено серийное производство

Автор: Екатерина Кутейникова, фото автора.
Корреспондент.

В АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" 5 мая состоялся торжественный спуск второго из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях проекта "Валдай 45Р".

В праздничной церемонии спуска на воду судна, построенного усилиями многих людей, среди которых большой вклад наших чкаловских корабелов, приняли участие заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Игорь Гаврилович Сазонов, генеральный директор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Сергей Анатольевич Итальянцев, глава администрации городского округа город Чкаловск Валерий Анатольевич Быченков, заместитель директора Верхне-Волжского филиала речного регистра Алексей Валерьевич Соловьев, проректор по научной работе Волжского государственного университета водного транспорта Андрей Борисович Корнев.

Разделить с коллективом радость этого значимого события пришли жители округа, семьи рабочих, учителя и ученики Либежевской школы, которая с гордостью носит имя великого конструктора Р.Е. Алексеева.

Много добрых, важных слов было сказано в адрес коллектива. С.А. Итальянцев отметил, что всех, кто причастен к работе над "Валдаем", переполняет гордость "за то, что мы можем проектировать и строить такие суда!"

Работа над созданием СПК "Валдай 45Р" ведется предприятием в рамках государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг."

Недавно мы рассказывали, что головное судно успешно прошло все испытания и на днях было отправлено в Санкт-Петербург. Второе судно пока не имеет владельца, но в ЦКБ не сомневаются: оно не сможет оставить равнодушными судоходные компании.

После того как "крестная мама" второго речного судна на подводных крыльях Лариса Соболева, инженер по подготовке производства, разбила о борт традиционную бутылку шампанского, под аплодисменты публики "Валдай" впервые коснулся воды.

Почетным гостям и представителям СМИ была предоставлена возможность промчаться на "Валдае" по речной глади. Звучали радостные, одобрительные отклики. Как-то по-особенному тихо и внимательно, будто прислушиваясь, сидел в своем кресле Михаил Юрьевич Гаранов. Что чувствует главный конструктор скоростных судов ЦКБ по СПК, воплотив инженерную и научную мысль в красивом судне? "Валдай" и "Комету", испытания которой завершает Рыбинский завод, он назвал первыми ласточками возрождения судов на подводных крыльях:

- Следующему проекту мы дали имя "Рассвет". Сегодняшнее событие показывает, что не только головное судно заняло достойное место, но и серийные суда спускаются на воду. Надеюсь, у предприятия и судов начинается новый рассвет!

По строгим отзывам конструктора, "Валдай" при испытаниях показал себя достойно:

- Мы движемся устойчиво, в салоне тихо, свободно можно разговаривать. Мы уложились по всем запланированным характеристикам, а скорость получилась даже чуть выше. У него отличная мореходность, несмотря на то что судно предназначено для малых рек. Для пассажиров установлены удобные кресла, работают кондиционеры. Кресла, кстати, сделаны в Нижнем Новгороде, часть оборудования в рулевой рубке — из Сормово, система кондиционирования изготовлена борским предприятием.

Многие спрашивают, каков аналог этого судна. Конструктор ответил и на этот вопрос: "Полесье". Р.Е. Алексеев строил его в Гомеле. Но время идет. В отличие от того проекта внедрено много композитных материалов в рубке, оконницы во весь салон. Изменена крыльевая схема, что позволяет более устойчиво ходить при волнении на воде. Например, в "Полесье", чтобы крыло не выпрыгивало из воды, приходилось ставить бак с водой. "Валдай" этого не требует, судно устойчиво идет при любом наполнении.

В ближайшее время на предприятии будет заложено третье судно. Это ли ни лучшая память Р.Е. Алексееву!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

38