Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

18.12.2018 15:16 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 94 от 18.12.2018 г.

Рубрика "Детки и предки". Увлекательно, полезно, интересно!

Автор: Юлия Ёлкина, фото автора.
Корреспондент.

Артём Денисов.

По статистике, в мире 40% людей что-то собирают в коллекцию. И каждый выбирает себе предпочтения по вкусу. Среди чкаловцев тоже есть немало людей, увлекающихся коллекционированием. Чего только не собирают! Монеты, марки, колокольчики, значки, игрушки, книги, статуэтки, мечи — и это далеко не полный перечень предпочтений наших земляков. Психологи утверждают, что коллекционирование — это увлекательно, познавательно, интересно. И приобщать человека к этому нужно чуть ли не с пелёнок. Сегодня мы познакомимся с тремя очаровательными мальчуганами нашего округа, которые расскажут о своих коллекциях и покажут их.

Юный меморифил

Живёт в нашем городе мальчик Артём Денисов. Друзья, близкие зовут его Тёма или Тёмочка: ему всего 7 лет. И треть своей маленькой жизни он посвятил необычному увлечению — коллекционированию программок спектаклей, на которых побывал, и пригласительных билетов из театров.

- Такое коллекционирование называется меморифилией, — говорит Анжела Ивановна, мама Артёма. — Он, конечно, пока не истинный театрал, но кто знает, как это увлечение отразится на его будущем. Я сама безумно люблю театр, но, к сожалению, бывать на спектаклях удаётся не так часто, как хотелось бы. В последнее время мы регулярно отправляемся с сыном в Нижний Новгород и по мере возможности стараемся посещать учреждения культуры. А поскольку Тёма ещё маленький, предпочтение отдаём Нижегородскому государственному академическому театру кукол. Так сын разделил со мной любовь к театру.

Тёма говорит, что ему очень нравятся спектакли. За 2,5 года он успел посмотреть "Маугли", "Кот в сапогах", "Золотой ключик", "Конёк-горбунок", "Золушка", "Русалочка", "Звёздный мальчик" и другие. Каждое представление он хорошо помнит. Но прежде чем идти на тот или иной спектакль, мальчик сначала вместе с мамой читает произведение, по которому он поставлен. А ещё Тёма был в цирке, планетарии.

- На сцену всегда выходят такие красивые актёры, — делится впечатлениями Артём. — Когда я на них смотрю, мне тоже хочется стать артистом. Каждый раз у меня ощущение, что всё происходит на самом деле! Понимаю, что это не сказка, только когда смотрю в программку. Ведь там напротив каждого персонажа написаны имя и фамилия исполнителя этой роли. Люблю, когда мама покупает буклет специально для меня. Мне нравится рассматривать его до, во время и после спектакля. Он яркий, красочный. А когда приезжаю домой, складываю в специальную папочку. Сейчас у меня уже 18 программок. Билетиков меньше. Недавно приносил свою коллекцию в садик на выставку, ребята из группы с интересом ее рассматривали. Буду и дальше продолжать собирать программки. Мне это нравится.

Родители Артёма довольны увлечением сынишки. Убеждены, что для мальчика его коллекция — это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. И пусть, возможно, такое коллекционирование не целенаправленно, польза от этого неоспорима. Рассматривая вновь ту или иную программку, Тёма вспоминает спектакль и те приятные ощущения и эмоции, которые пережил. Это своеобразная тренировка памяти, внимания, речи, мышления ребенка. Он также становится более аккуратным и бережливым. Такое хобби делает его жизнь интереснее и разнообразнее.

Совсем невоздушные замки

А вот об увлечении Константинова Романа, учащегося 5Д класса школы №5 узнала случайно. Предметы своей коллекции он создаёт сам. Из бумаги Рома моделирует замки, о которых читает в произведениях любимого автора Д. Роулинг про Гарри Поттера. Также из специальных картонных заготовок делает объёмные макеты некоторых известных храмов и соборов, в которых уже бывал.

Роман — очень творческая натура. Он с раннего детства любит рисовать, причём его способности обнаружились буквально с первых рисунков. С каждым годом желание изучать изобразительное искусство только усиливалось. Решил попробовать себя и в моделировании. Начинал с простого. Из бумаги без посторонней помощи делал объёмные геометрические фигуры, машинки, а уже потом замки и крепости. Когда Роме исполнилось 9 лет, он пошёл в художественную школу. За 2,5 года обучения мальчик достиг отличных результатов. Какие он пишет картины! Загляденье! Многие из них украшают стены дома.

Что же привлекает Рому в моделировании? Как увлёкся коллекционированием?

- В каникулы вместе с родителями (чаще с мамой) я езжу на экскурсии в разные города, — рассказывает Роман. — Мне это очень нравится. Интересно смотреть на достопримечательности в том или ином городе. Всегда делаю зарисовки того, что меня особенно впечатляет. В Москве своей красотой меня поразил Храм Христа Спасителя. И мне захотелось его сделать из бумаги. Долго думал, как, ведь это очень сложно. Тогда родители купили мне набор заготовок, и, следуя инструкции, я собрал макет. Там столько деталей было! Казалось, долго с ними буду разбираться, а как-то быстро всё получилось. Собрал! Потом родители покупали и другие наборы, но я научился их настолько быстро собирать, что это стало как-то не очень интересно. Захотелось попробовать сделать что-то самому. Так, с помощью бумаги, клея и ножа начал самостоятельно моделировать замки, о которых узнавал из книг любимого автора. Все детали делаю на глаз. Линейкой ничего не отмеряю. Но прежде чем начинать воплощать в жизнь свои задумки, всегда рисую эскизы. Конечно, на изготовление одного замка уходит много времени, ведь работа кропотливая, но от нее получаю непередаваемое удовольствие. Это моё хобби, мой отдых. Я хочу и делаю! Несмотря на большую занятость в школе, на любимое занятие время нахожу каждый день. Пусть даже 20 или 30 минут. У меня есть мечта — побывать в Лондоне. Вот откуда, я думаю, привезу массу идей по созданию новых замков, которые будут пополнять мою коллекцию. Мама говорит, что нет ничего невозможного. И если буду стараться, хорошо учиться, то всё у меня обязательно получится. Родители меня всегда поддерживают, верят в меня. И это очень важно!

Сейчас на полке в комнате Ромы на почётном месте красуются 5 больших ярких макетов храмов и соборов, которые он сделал из специальных заготовок, и 4 крепости, придуманные и выполненные им собственноручно. Меня же больше всего поразило то, с каким увлечением, искоркой в глазах Рома относится к тому, что делает, и к своей коллекции. Какой он талантливый! О будущей профессии пока не задумывается, но что-то подсказывает: на чкаловской земле быть ещё одному известному изобретателю.

Родители гордятся увлечением сына и его достижениями. Он успешно учится в общеобразовательной и художественной школах, углублённо изучает английский язык, играет в хоккей, любит спорт. Ирина Владимировна, мама Ромы, говорит, что и в будущем вместе с мужем будут только поддерживать сына в его увлечении. Ведь, придумывая изделия для своей коллекции, он развивает свой творческий потенциал, усидчивость, силу воли и характер. Пусть коллекция Ромы пополняется новыми чудесными экспонатами!

Хранит связь поколений

Необычное увлечение и в семье Ваниных. Они коллекционируют значки. Но не все подряд, а только те, которые были вручены за достижения их близким родственникам.

Гриша Ванин, ученик 3А класса школы №5, получил от своего папы Максима Васильевича настоящий вымпел со значками в количестве почти 100 штук. Каких только нет! Октябрятская звездочка, пионерский и комсомольский значки, "Ударник пятилетки", "Отличник советской армии" и другие. Но Гриша уточняет, что первым собирать коллекцию начал старший брат папы — Дмитрий. Потом вымпел стал переходить от старшего к младшему из мужчин семьи Ваниных.

- Мой дедушка Ванин Василий Григорьевич был активным, любящим жизнь и увлекающимся человеком, — рассказывает Гриша. — Он часто участвовал в различных соревнованиях, мероприятиях, много ездил по городам, имел различные награды. И когда наградных и памятных значков накопилось большое количество, видимо, у дяди Димы и родилась идея прикрепить их на вымпел, который, кстати, тоже был подарен деду. Потом стал помещать туда и те, которые заслужил сам, а также мой папа. К примеру, вот значок "Парусный спорт" (показывает). Этим видом спорта увлекался в детстве и юности папа и за успехи в нем получил знак. За службу в армии тоже был отмечен значком. Здесь есть награды и моей старшей сестры Насти: за хорошую учёбу в школе, успешное участие в конкурсах. И их я прикрепил на наш семейный вымпел. Каждый значок имеет свою историю, и это для меня особенно ценно.

Несмотря на свой ещё достаточно юный возраст, Гриша рассуждает по-взрослому. Он понимает, что коллекция, которую когда-то начал собирать его дядя, — это не просто красиво, это связь поколений, история рода, которую можно проследить по значкам.

Гриша хорошо учится и очень любит спорт, особенно футбол. Думается, совсем скоро этот способный и обаятельный мальчишка пополнит семейную коллекцию уже своими значками и в будущем подарит этот переходящий вымпел своим детям, чтобы увлечение семьи Ваниных продолжалось.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14