Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

09.10.2018 10:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 09.10.2018 г.

Спешить туда, где трудно, радостно и интересно

Автор: Светлана Лезина, фото автора.
Ответственный секретарь.

Елена Витальевна Паршина.

10 октября в календаре отмечен как Всемирный день психолога, или День психического здоровья. По статистическим данным, в настоящее время количество людей, нуждающихся в психологической помощи, постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к этим вопросам по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и была установлена эта дата. В нашей стране пока нет эффективной стратегии, которая могла бы разработать механизмы по своевременному оказанию психологической помощи всем слоям населения, но во многих учреждениях сейчас вводятся ставки специалистов — психологов, призванных помочь людям справиться с имеющимися у них проблемами психического здоровья.

25 лет педагогом-психологом в средней школе №5 успешно трудится Елена Витальевна Паршина, столько же является руководителем методического объединения педагогов-психологов. В учебном заведении мы застали ее на занятии с группой девятиклассников по психологической подготовке их к государственной итоговой аттестации. "Подготовка к экзаменам и их сдача всегда вызывают сильное эмоциональное напряжение, — говорит Елена Витальевна. — Старшеклассники переживают за результаты, которые напрямую влияют на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Учащиеся становятся тревожными и перестают видеть положительные моменты своего труда.

Психологическая подготовка формирует устойчивость к стрессовым ситуациям и способствует формированию уверенности в себе. На занятиях обучаемся приемам саморегуляции, которые помогут ученику актуализировать свои знания непосредственно на экзамене. Успешен всегда тот человек, который уверен в себе, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. После прохождения программы старшеклассники умеют мобилизовать себя в решающей ситуации, владеют своими эмоциями".

"В тесном контакте постоянно работаем с социальным педагогом Е.Г. Солнцевой, с учителями, родителями, — продолжает Елена Витальевна. — В школе обучаются самые разные дети, немало детей группы риска (с поведенческими особенностями), есть дети с ограниченными возможностями здоровья, есть ребята, которые обучаются интегрированно по специальной программе. Конечно, работа трудная, но интересная, ведь школа — это большой сложный механизм, поэтому каждый день здесь не похож на следующий. Случаются и непредвиденные ситуации, и происшествия. Разбираемся, выясняем, стараемся "достучаться" до учеников, до родителей. Вот сегодня, например, с социальным педагогом выходили в семью. Очень часто, когда видишь, в каких условиях воспитывается ребенок, начинаешь больше его понимать. Но у нас нет задачи перевоспитать, необходимо, чтобы ребенок понял, осознал свое поведение.

Для меня важно помочь ребенку чувствовать себя в школе комфортно, чтобы дети ходили в школу с желанием и радостью, а возникающие на их пути жизненные трудности они учились воспринимать как естественные препятствия, необходимые для их роста, развития, самосовершенствования. Чтобы они учились видеть в любой трудности что-то положительное для себя, смогли посмотреть на неё и с другого ракурса. Исходя из концепции позитивной психологии, здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто знает, как правильно справиться с возникающими проблемами, используя имеющиеся у самого себя возможности. И моя задача — помочь ребенку увидеть, осознать и использовать эти ресурсы личности.

Работа психолога сложная, кропотливая, иногда просто незаметная. Многим еще непонятная, порой не вписывающаяся в рамки общих требований и всевозможных планов.

Это работа, куда приходят из интереса, но остаются только по призванию, поэтому я каждый день спешу туда, где трудно, интересно и радостно!"

Ольга Николаевна Дрягалина — психолог ГБУ КЦСОН г.о.г. Чкаловск отделения социально-консультативной помощи с 2008 года. Ольга Николаевна не случайный человек в профессии. Сразу после окончания средней школы поступила в Арзамасский пединститут им. А. Гайдара на факультет "Педагогика и психология". Второе высшее получала в НИРО по специальности "практический психолог". И вот уже 10 лет укрепляет психическое здоровье чкаловцев.

Ольга Николаевна ведет индивидуальный прием граждан, занимается консультированием, психодиагностикой, психотерапией. Два раза в неделю проводит занятия с отдыхающими в группе с дневным пребыванием. Ветеранам очень нравятся тренинги и беседы-дискуссии со специалистом на такие темы, как "Замкнутый круг одиночества", "Что такое возраст?", "Обида и прощение обид" и т.д.

Интересуюсь, какого возраста обращаются на прием люди и какие проблемы их больше всего волнуют.

- Обращения совершенно разные, — говорит Ольга Николаевна. — Это и семейные, и детские проблемы, конфликты, неуверенность в себе. Часто обращаются по вопросу профориентации. Например, приходила мама с выпускником, не могут выбрать, куда пойти учиться: мама говорит одно, ребенок — другое. Беседуем, провожу тестирование, приходим к общему решению.

- А как оказываете психологическую помощь?

- Методы работы выбираются индивидуально. Это может быть краткосрочная или долгосрочная психотерапия. Смотрю по ситуации. Может понадобиться одна встреча с человеком для решения его проблем, а может быть и целый ряд консультаций. В своей деятельности использую авторскую методику — камнетерапию, а также арт-терапию, сказкотерапию и др. Очень люблю свою работу, нравится быть полезной людям.

Ольга Николаевна проводит немало тренингов на различные темы и среди специалистов органов соцзащиты, и среди клиентов. По общему мнению, все эти мероприятия всегда проходят очень интересно и помогают разобраться во многих жизненно важных вопросах.

Л.П. Горшкова, директор ГБУ КЦСОН г.о.г. Чкаловск отделения социально-консультативной помощи, отзывается об Ольге Николаевне как о грамотном, ответственном работнике и очень мягком, отзывчивом на чужую боль человеке, так как рабочим инструментом психолога являются чувства, эмоции, ощущения, опыт. Важно для такого специалиста и уметь общаться. А общение — это большой труд, который требует огромных эмоциональных затрат, неиссякаемого терпения, сострадания.

* * *

Безусловно, роль психологов в современном обществе очень важна. и в организациях, тем более детских учреждениях, должны быть такие специалисты, потому что психолог даёт возможность взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

Поздравляем всех психологов с праздником и желаем им крепкого здоровья, вдохновения, оптимизма и успехов в работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6