Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

20.04.2017 10:13 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 20.04.2017 г.

Качественно и в срок

Автор: Екатерина Кутейникова, фото автора.
Корреспондент.

У работников дорожного хозяйства наступила, пожалуй, самая горячая пора. Настало время приводить в порядок износившиеся за период распутицы и морозов дороги, капитально ремонтировать и покрывать пути асфальтом. Дел много!

Сегодня мы разговариваем с Н.М. Семёновым, начальником ОАО "Чкаловское ДРСУ", об итогах прошедшей зимы и планах предприятия на ближайшую перспективу.

- Николай Михайлович, какой для Вас выдалась эта зима?


- Зима для ДРСУ, как всегда, время очень беспокойное. Для меня как руководителя она является самым напряженным периодом. Расчистка снега, обработка асфальта песко-соляной смесью — все должно быть сделано качественно и в срок. Тщательно готовим технику, всегда имеем резерв. Тогда и зима проходит спокойно. Однако ох как нелегко дается этот порядок для всех работников ДРСУ!
Мы живем в непростых климатических условиях. Идет опущение грунта, а потому деформируется полотно. Появляющиеся ямы стараемся убирать даже зимой. Используем так называемый холодный асфальт, который специально рассчитан на зимнее время года. Это спасает наши дороги, а, самое главное, порой и жизни людей. Приобретаем эту недешевую смесь в Москве (12 тысяч рублей за тонну). Поэтому серьезных замечаний по аварийности не имеем.
На прошлой неделе состоялось областное итоговое совещание, где наша организация была названа одной из лучших по содержанию дорог.

- Как удалось добиться такого результата?


- Это заслуга коллектива и правильная организация труда. Вовремя обновляем и ремонтируем технику.
Но главное — не растаскиваем по карманам прибыль, а вкладываем ее в производство.

- Как сами оцениваете состояние дорог в нашем городском округе?


- Даже на самые "молодые" дороги в следующем году заканчивается гарантийный срок службы...
Лет 7-8 капитальных ремонтов не было вообще из-за отсутствия финансирования. Непросто содержать такие дороги. Но мы стараемся.

- Николай Михайлович, чем заняты в данный момент?


- Уже в марте запустили асфальтобетонный завод. По заказу администрации городского округа приступили к ямочному ремонту в Чкаловске. По плану завершим его 26 апреля. К майским праздникам сделают разметку.
Очищаем, красим павильоны, отбойники. Устанавливаем новые дорожные знаки, восстанавливаем украденные или сломанные.
Ямочный ремонт на дорогах 3 и 4 категории должны закончить к июлю. Планируем делать соломатовское направление в районе д. Гришино, участок от Сицкого к Чкаловску, катунское направление.
В этом году нам удалось приобрести современную установку "Patcher РА-5000" для приготовления смеси по типу литого асфальта непосредственно на месте производства работ. Это дает мне надежду на быстрый ремонт.

На "Patcher" установлены компрессоры, разогрев эмульсии и смеси битума. Оборудование состоит из трех основных блоков: бункера для щебня (возможно использовать две разные фракции), бака для эмульсии с функцией автоматического нагрева и машинного отделения. Посредством шнека щебень из бункера попадает в рабочий рукав, где он смачивается эмульсией и под сильным напором сжатого воздуха попадает и трамбуется в ремонтируемом месте. После этого на усмотрение оператора машины ремонтируемое место может быть посыпано сухим щебнем. В результате выбоина окончательно высыхает и пломбируется после распада эмульсии примерно через 30 минут после начала работ. 

С ее помощью в день можно сделать до 10-15 км, а если разломы небольшие — до 30 км. На работах будет задействовано всего 2 человека: водитель и оператор. Тогда как при использовании обычной техники трудится 10-15 специалистов.

- Скажите, а какие нормативы существуют по ямочному ремонту?


- Если сегодня мы вырезали в полотне яму, завтра должны ее заасфальтировать.

- Здорово! Но это временная мера. Чкаловские дороги ждут серьезного ремонта. Ожидается ли он в ближайшей перспективе?


- В этом году запланирован ремонт 3 км покрытия на участке дороги "Кинешма — Иваново" от границы округа к селу Катунки.
Ждем аукцион по ремонту 5 км дороги "Шопша — Нижний Новгород" от д. Круглово до плотины. Он будет выполняться асфальтом марки Б2. Это достаточно прочный асфальт с наполнителем из гранитного щебня.
Планируется благоустройство территории в районе улицы Пушкина, 47: будет сделано освещение, ограждение, тротуар выложен брусчаткой. Планируется строительство дороги от ЧЭМЗ до бывшей свалки.
Это то, что уже известно. Торги будут проходить в течение всего лета, поэтому, надеемся, объемы вырастут. Если будем хотя бы каждый год по 3 км дорог делать, уверен, приведем их в хорошее состояние.
Также выполняем наказы наших депутатов. Например, устанавливаем павильоны.

- Кстати, какова судьба обращений жителей по поводу установки павильонов около деревень Яковлево и Рыжково?


- В д. Яковлево ремонт моста опять, к сожалению, отложен. Кто-то говорит, что это неэффективный мост, кто-то считает его нужным. Тем не менее, сроки ремонта опять сдвинулись, а дорога остается закрытой.
Автобусный павильон жители просят перенести на федеральную трассу. Однако общественному транспорту останавливаться на повороте запрещено правилами дорожного движения. Для установки павильона необходимо отступить 150 метров. Такой вариант население не устраивает. Если же автобусам заезжать в деревню, то им не хватит места для маневра.
Напротив д. Рыжково, чтобы оборудовать павильон, необходимо построить заездной карман. Это более полумиллиона рублей. При этом остановка не является высоко востребованной.
Поэтому, к сожалению, жителей порадовать нечем.

- Чкаловцы жалуются, что во время обработки дорог песко-соляной смесью на проезжающие мимо автомобили попадают камни. Последствия очевидны.


- Однозначно водитель спецтехники должен прижаться к обочине или выключить транспортер. Бывают жалобы, что во время обкоса травы летят камни. В любом случае все конфликтные ситуации решаются в суде. За полученный ущерб можно требовать компенсацию.

- Будете ли чистить дороги от песко-соляной смеси?


- Нет. Ее мы распределяем по обочинам. Когда они "вырастают", срезаем грунт.

- Николай Михайлович, интересны объемы средств, освоенные вашим предприятием: они растут или снижаются?


- Объемы растут. Но надо учитывать, что растет и цена на материалы. К примеру, если в прошлом году мы покупали тонну щебня за 1800 рублей, то сегодня она стоит уже 2300. Если битум был 7 тысяч рублей, сегодня уже — 19 тысяч. Эмульсия с 9 подорожала до 16 тысяч.

- Удается ли сохранять штатную численность коллектива?


- На нашем предприятии трудится 53 человека. Все работники имеют по 2 специальности, в любое время могут заменить друг друга. Единственное — сложно сегодня найти толковых трактористов.
Состав работающих недавно омолодился, и пока необходимости в кадрах нет.

- Николай Михайлович, спасибо, что нашли время для беседы, и примите поздравления с наступающим юбилеем. Успехов Вам и Чкаловскому ДРСУ!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

31