Меню
16+

«Знамя». Газета городского округа город Чкаловск Нижегородской области

02.02.2017 15:21 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 24.01.2017 г.

Татьяна – устроительница

Автор: Валентина Большакова, фото автора.
Корреспондент.

«Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь».

Аристотель

Есть в морозном январе необычный  день, наполненный каким-то особым светом и радостью. Это 25 января – Татьянин день. В нем слились два праздника – православный и светский. День не только всех студентов, но и День святой Татианы, покровительницы всех Татьян — от мала до велика.  Древнее женское имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница». По словам профессора МДАиС, протоиерея Максима Козлова, девица Татиана жила в  Риме в III веке, и была она диакониссой – древний церковный чин, означавший милосердие или, как сейчас бы сказали, социальное служение ближним. 

Наша героиня, Татьяна Сергеевна Суслова, тринадцать лет работает учителем в школе-интернате. Чем не служение людям?! — Служение детям с  ОВЗ (особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени выраженности) – трудный и сложный путь, его выбрала молодая женщина сознательно. По мнению директора школы-интерната Л.Г. Ворониной, Татьяна Сергеевна прекрасно с этим справляется: «Умничка она.  И чрезвычайно ответственная». И потому в 2015-2016 учебном году (по приказу директора) она стала отвечать за воспитательную работу в школе-интернате.

   Мы с вами знаем, что во время летних каникул далеко не каждый родитель может организовать полноценный, к тому же и правильный отдых. Т.С. Суслова считает одним из приоритетных направлений своей педагогической работы – организацию отдыха, оздоровление и занятость детей и молодежи. Поэтому она разработала Программу для летней спортивно-оздоровительной площадки на базе МКОУ «Чкаловская школа-интернат» и реализует ее. Вместе со своей семьей она является приверженцем здорового образа жизни, и потому глубоко уверена, что правильно организованный отдых в каникулы поможет детям восстановить и укрепить здоровье, снять напряжение, развить способности.

   В новом качестве  она старается так построить  воспитательную работу в школе, чтобы как можно больше детей с ОВЗ могли принять участие во внеурочной деятельности и кружках. Ее всячески поддерживают единомышленники: коллеги, руководство школы  и родители. И неслучайно воспитанники школы-интерната постоянно участвуют и побеждают в конкурсах различного уровня как в декоративно-прикладном творчестве, так и спортивном направлении.

    Состояние здоровья детей с ОВЗ препятствует освоению образовательных программ. В идеале традиционная семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.А дети с ОВЗ нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. И, конечно же, учителей-подвижников, которые хорошо понимают непростую ситуацию семьи и ребенка и всячески стараются помочь. Такой неравнодушный педагог и Т.С. Суслова. Верная супруга и любящая мать двоих детей (сына и дочери), она еще и грамотный специалист, который не перестает учиться новому, и творческий человек. Учитель музыки, филолог, дефектолог – таковы ее квалификационные шаги в профессии (педучилище и два вуза).   

   Ярче всего характер человека высвечивается в его профессиональной деятельности.  А учитель одна из самых сложных профессий. Ею невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Стремление к познанию заставляет Татьяну Сергеевну постоянно повышать свой методический уровень: курсы, семинары, областные конференции. По словам коллег, педагог щедро делится наработанным опытом. Внесла она свою лепту в разработку Программы обучения глубоко умственно отсталых детей и в создание модели адаптивной школы. 

   В своем 1-м классе учительница работает по введению в обучение ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Благо для этого созданы все условия: модернизирована нормативно-правовая база, уютный светлый кабинет оснащен компьютерным оборудованием и наглядными средствами, в наличии программа.

Не случайно школу сравнивают со вторым домом, ведь оттого, какая будет атмосфера в классе, от настроя учителя зависит желание детей получать знания. Задача педагога – дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться как личности. Татьяна Сергеевна в своей работе на первое место ставит развитие ребенка. Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) просто необходимо усвоить многообразие межличностных отношений: развить эмоции, мышление, речь. Научиться  соответственно вести себя и вступать во взаимные отношения со сверстниками и взрослыми. И вот здесь на помощь ребенку, силой обстоятельств, выключенному  из обычной жизни (болезнь), приходит компетентный учитель.   

   Их, учеников, не более десятка у нее в классе, но какие они разные! И к каждому ребенку нужен особенный подход. И как только сердце не разрывается у нее, глядя на этих ребятишек?! Нет, она спокойно и ласково предлагает ребятам найти отличительные признаки зимы по меняющимся видео кадрам: зимний лес, поле, снег, елка, лиса, заяц. Терпеливо помогает детям строить правильный диалог друг с другом. Под «Времена года» П.И. Чайковского ученики рисуют новогоднюю елочку, делятся карандашами, заодно усваивая правила этикета (вежливости). Внимательный взгляд темных выразительных глаз фиксирует успехи каждого ребенка, их психофизическое состояние и отмечает похвалой.

Устали? Проведем энергичную музыкально-песенную физкультминутку. Не забыли они и перед зеркалом сделать упражнения на развитие артикуляционного аппарата (рот, зубы, язык). А вот и звонок на перемену. Дети с радостью вместе с учительницей водят хоровод, разучивая движения и слова веселой песенки.

Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призванье к тому, чтобы передать другому все, что имеешь и умеешь. Татьяна Сергеевна с детства мечтала стать учительницей. По-моему, это желание у нее полностью воплотилось в жизнь. Она помогает детям и родителям устраивать более комфортную в психологическом плане жизнь. Не зря же ее имя гармонично сливается с содержанием ее профессиональной деятельности. Она не только устроительница, организаторша, но и созидательница. И в подтверждение этого можно привести слова Татьяны Александровны, мамы мальчика из 1 класса: «Я очень благодарна Татьяне Сергеевне. Мой мальчик – с нарушениями аутистического спектра(«аутист»). Он как-то сразу проникся к учительнице симпатией, принял ее безоговорочно. Всего-то за полгода учебы у него такие большие успехи в общении, что я не нарадуюсь».

По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют  особенности в физическом и психическом развитии. Согласно статистике Минобразования, каждый год в России число детей с ОВЗ растет на 5 %.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

87