16+

«Знамя». Газета Чкаловского района Нижегородской области

Главная / Статьи / От итогов - к новым задачам
15.09.2017 08:14
  • 17
  • 8

Категории:

От итогов - к новым задачам

Наступил важный этап для жизни округа, детей, учителей, родителей. звонко прозвенев, первосентябрьский колокольчик открыл новый учебный год — 2017-2018. Что он готовит для взрослых и детей? Об этом мы узнали, побывав 28 августа в Доме культуры им. В.П. Чкалова на августовской педагогической конференции. Это ежегодный большой совет, на который собираются учителя, воспитатели детских садов, педагоги учреждений среднего и дополнительного образования, чтобы подвести итоги года минувшего и определиться с приоритетами на год грядущий.

Пока до открытия конференции оставалось время, все собравшиеся имели возможность пообщаться друг с другом после летних отпусков, обсудить новости, а также познакомиться с занимательной выставкой технического творчества, организованной ШПИ, ДДТ и Либежевской школой.  

В этом году специально к конференции управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск выпустило сборник, обобщающий результаты работы всех образовательных организаций за 2016-2017 учебный год. Это стало еще одной темой для обсуждений.
Вообще, в этот день много говорилось о выполнении поставленных ранее задач, об актуальных вопросах развития образования в дальнейшем.
Значимость конференции придало участие в ней министра образования Нижегородской области С.В. Наумова.

После замечательных выступлений воспитанников Дома детского творчества, школы №5, открывших мероприятие, общего исполнения гимна и напутствия ребятам, уехавшим сегодня в Анапу защищать честь области во Всероссийских спортивных играх "Президентские состязания", с приветственным словом к собравшимся обратились почётные гости: Ф.М. Фарбер, глава МСУ, В.А. Быченков, глава администрации округа, Л.Е. Владимирова, заместитель главы администрации, протоиерей Геннадий Алехин.
Выступающие говорили о планах строительства новой школы, ремонта зданий, о повышении качества образования, осознанного выбора выпускником будущей профессии. Очевидно одно: руководители округа с большим вниманием относятся к школам, детским садам и образовательной системе в целом, потому что понимают, от этого зависит будущее Чкаловска, области и страны.

Слово для основного доклада на тему "Приоритетные проекты в образовании: формирование комплексного образовательного пространства" было предоставлено начальнику управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск А.М. Кутейникову:
- Консолидированный бюджет системы образования в бюджете округа в 2017 г. составляет 49%, 325 млн. руб. Каждый год мы решаем серьезные инфраструктурные задачи. В 2017 г. это газификация школы и детского сада в селе Сицкое, стоимость проекта — 3 млн. руб.; капитальный ремонт пола в спортзале школы №4; строительство кабинета ЛФК в ДЮСШ; замена 49 окон в 13 учреждениях и др.
Конечно, необходим капитальный ремонт зданий образовательных организаций. Мы подали заявку на участие в программных мероприятиях, предусматривающих капитальный ремонт с 2020 г. Надеемся, 4 средние школы округа получат новое, соответствующее XXI веку обличье.
Пришло время реализовать наконец проект строительства новой школы. Сегодня все условия решить эту задачу созрели: работает федеральная программа строительства новых школ, определен новый удобный земельный участок в Чкаловске, выбран проект, по которому уже построена школа в Павлово (за 8 месяцев). Подготовка проектно-сметной документации строительства новой школы — задача на новый учебный год.
На педагогической конференции год назад тема повышения уровня профессиональной компетентности педагога была главной. По итогам конференции были поставлены задачи по реализации системы профессионального роста педагогических работников городского округа. Насколько они достигнуты?
Курсы повышения квалификации на базе образовательных организаций состоялись в Пуреховской школе, в которой в течение 4-х месяцев специалисты лаборатории научно-методического обеспечения проектно-диференцированного обучения НИРО работали с педколлективом. По результатам курсов 26 педагогов Пуреховской СШ получили удостоверения, готовы применять проектно-исследовательский метод в практической деятельности, школа приказом НИРО получила статус инновационной площадки.
В новом учебном году Сицкая и Катунская школы приняли решение пройти обучение по данной теме также на базе своих организаций.
Реализуется сотрудничество с высшей школой по развитию технического творчества в округе, профессиональной компетентности педагогов. С НГТУ им. Р.Е. Алексеева заключён договор о сотрудничестве. Учителя математики выезжали в университет, где отрабатывали с ведущими преподавателями вуза наиболее сложные темы ЕГЭ по предмету. Они же имели в течение года бесплатный доступ к материалам дистанционных подготовительных курсов университета. Актуальной в новом учебном году остается задача комплексного сотрудничества с Мининским университетом.
Аттестационные процедуры в 2016-17 гг. прошли успешно. Всего было аттестовано 42 педагога, из них 15 — на высшую категорию. Общее число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию на сегодня составляет 66 человек — 24%. Отмечаем положительную динамику этого направления деятельности в последние 4 года. Среди школ выделяются Сицкая, школа-интернат, №4 имени Клочкова, Пуреховская; среди детских садов — "Светлячок", "Сказка", "Солнышко", "Кораблик", "Ягодка". В округе появилось учреждение, в котором все педагоги аттестованы на высшую категорию 100% — ШПИ с.Сицкое.
На протяжении 2016-2017 учебного года мы проводили большую работу с руководителями детских садов по определению вариативной части образовательной программы. Наиболее целостно отражен и качественно реализуется на практике вариативный образовательный процесс в городских садах "Березка", им. Чкалова, "Кроха". Продуманный, хороший, с учетом местных условий и кадровых возможностей выбор сделан практически во всех детских садах. Задача на новый учебный год — обеспечить качественную реализацию вариативных программ, что будет являться одним из главных критериев качества работы ДОО.
Еще одной задачей ставим открытие инновационной площадки НИРО на базе детсада "Березка".
Качество образования в общеобразовательных учреждениях муниципалитета находится на хорошем уровне, о чем свидетельствуют результаты ГИА выпускников.
В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2017 г. принял участие 161 девятиклассник. Экзамены впервые проходили на базе школы №5, аудитории которой, штаб оснащены системами онлайн-видеонаблюдения.
Выбор предметов показывает традиционно высокий интерес к обществознанию, биологии, географии, отметим как положительный факт рост в 3 раза интереса к информатике и как отрицательный — снижение в 5 раз к литературе.
ЕГЭ в этом году сдавали 66 выпускников пяти средних школ округа по 12 предметам. В выборе предметов обращаем внимание на снижение числа сдающих обществознание при общем росте числа выпускников. Наконец, выбор этого предмета стал более осознанным: сдавали не "на всякий случай". Думаем, это одна из главных причин того, что впервые за многие годы у нас нет не преодолевших минимальный порог по обществознанию. Аналогичная ситуация с химией. Также порадовал значительный рост числа сдающих физику и информатику.
Среди позитивных тенденций в результатах ЕГЭ отмечаем положительную динамику по русскому языку, обществознанию, химии, английскому языку, истории, физике. Слабый результат фиксируем по биологии, невысокий балл по информатике. Вместе с тем, выпускники г.о.г. Чкаловск показали самые лучшие результаты из 59 районов области по обществознанию, химии, английскому языку. В двадцатке лидеров — по истории, математике (профиль), русскому языку.
Высокий результат достигнут в школах №4 имени Клочкова, Пуреховской школе, школе №5.
Но проблема осознанности выбора выпускниками предметов на ЕГЭ полностью не решена: 8 человек не преодолели минимальный порог, причем по двум предметам — математике и биологии. Особенно опасной была ситуация для двоих ребят, которые не сдали профильную математику, при этом не выбрали на экзамен и базовую. К счастью, пересдали со второй попытки, но угроза справки была реальной. Прошу проводить качественную разъяснительную работу с выпускниками и родителями, не допускать случайных, непродуманных выборов предметов. И страховать профильную математику базовой.
В 2017 г. 19 выпускников были награждены медалью "За особые успехи в учении". По итогам ЕГЭ констатируем, что в явном большинстве медалисты подтвердили высокий уровень знаний по предметам: из 69 экзаменов только в четырех случаях мы фиксируем баллы явно не соответствующие оценке "отлично" (40-50 баллов). Но все медалисты подтвердили высокий уровень знаний поступлением в вузы и на бюджетные места.
Считаем, один из главных факторов, обеспечивающих успех на экзаменах, — система профильного обучения в старших классах. Наличие профилей в школе говорит как о создании возможностей для целенаправленной и глубокой подготовке к ГИА, так и об уровне определенности старшеклассником своего будущего. Предварительно в этом году происходит снижение числа учащихся 10-11 классов, обучающихся по тому или иному профилю. Причина в том, что ребята не определились. Вновь встаёт вопрос качества преподавания курса "предпрофильная подготовка" в 8-9 классах. Сегодня есть масса способов, методик, как к 15 годам помочь ребенку определиться. Мы в этом году привлекали технический университет для этих целей. Но воспользовались только 40 человек. Повышение уровня профориентационной работы — следующая задача на новый учебный год.
Считаем, что в 2016-17 гг. ряд школ сделали качественный шаг вперед в рамках реализации инновационной, опытно-экспериментальной деятельности. Были открыты инновационные площадки в Пуреховской школе, Сицкой школе, школе №4 имени Клочкова, школе-интернате, Либежевской школе.
Большие надежды мы возлагаем на системное, эффективное сотрудничество с НИРО. В мае 2017 г. состоялась встреча с ректором НИРО Барминым Н.Ю., по итогам которой было достигнуто соглашение о запуске в новом учебном году совместного проекта. Его рабочее название "Развитие муниципальной системы образования г.о.г. Чкаловск". В сентябре договор станет рабочей программой, призываю всех принять активное участие в ее реализации.

Далее слово было передано руководителям образовательных организаций, учителям. С докладом на тему "Развитие образовательной среды школы через реализацию приоритетных проектов" выступила Н.В. Щербакова, директор Пуреховской школы. О "Комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к ГИА как условии повышения качества образования по русскому языку" говорила Н.Н. Савинова, учитель русского языка и литературы школы №4 имени В.В. Клочкова. О "Формировании комплексного образовательного пространства через реализацию программы развития ДОО" рассказывала Е.А. Терентьева, заведующая детским садом "Березка".
После официальной части настало время для поздравлений, вручения грамот и благодарственных писем. Бурными аплодисментами приветствовали молодых специалистов. В этом году их шестеро, и все — девушки. С глубокой благодарностью, цветами и подарками провожали на заслуженный отдых педагогов, отдавших много лет свой трудовой жизни святому делу образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.

Восторг зала вызвало выступление С.В. Наумова, который исполнил для всех присутствующих задушевную песню и подвел итог конференции:

- Я рад за Чкаловск. Думаю, у него большое будущее, когда в наших школах и детских садах работают такие хорошие, любящие и преданные своей профессии педагоги!

Автор: Екатерина Кутейникова, фото автора.
Корреспондент.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Здесь может быть Ваша реклама
Вверх