16+

«Знамя». Газета Чкаловского района Нижегородской области

Главная / Статьи / После школы. Какое будущее выбрали абитуриенты - 2017
13.09.2017 15:11
  • 52
  • 4

После школы. Какое будущее выбрали абитуриенты - 2017

Завтра выпускников наших школ этого года ждет совсем другое Первое сентября. Школьную скамью они сменили на студенческую. Подготовка к экзаменам и лето волнительных ожиданий позади. Какие же вузы и ссузы выбрали чкаловские ребята?

В этом году за право поступить в вуз боролось 66 выпускников одиннадцатых классов школ округа. Из них 57 человек успешно справились со вступительными экзаменами и были зачислены в высшие учебные заведения, 6 выпускников продолжат обучение в ссузах, трое из которых выбрали медицинский колледж. А трое ребят вынуждены устраиваться на работу.

Где будут учиться
Из 57 выпускников, ставших студентами вузов, 47 будут получать высшее образование на бюджетной основе. Это 83% от общего количества поступивших, в прошлом году эта цифра была меньше и составляла 75%. Соответственно 10 человек будут учиться платно. Выбор ребят оказался очень широким — 17 различных вузов. География также разнообразна — от Иванова до Санкт-Петербурга.
В приоритете у юных чкаловцев, как и прежде, учеба в Нижнем Новгороде. Среди нижегородских университетов уже по традиции лидером стал университет им. Н. Лобачевского, в который поступило 12 человек, 6 — платно. Следует отметить, что пять из них могли бы учиться в других вузах бесплатно, но выбрали дорогой и фундаментальный вариант. Следом за университетом им. Лобачевского по популярности — академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХИГС). Его выбрали 7 человек (1 платно). технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) — 6 человек, и все они поступили на бюджет, столько же выпускников выбрало академию водного транспорта (ВГАВТ) (1 платно), 4 человека будут учиться в архитектурно-строительном университете (ННГАСУ), все на бюджетных местах. Педагогические специальности предпочли 4 человека (по 2 в Мининский и Ивановский педуниверситеты).


Какие профессии выбрали
Но гораздо важнее не то, где хотят учиться, а кем мечтают стать выпускники чкаловских школ.
В этом году лидируют строительные специальности, государственное и муниципальное управление. По-прежнему популярны профессии экономистов, юристов. 6 человек захотели связать свою жизнь с медициной.
Растет интерес к техническим и IT-специальностям. Бизнес-информатика, электроэнергетика, радиофизика, радиоэлектронные системы — на всех этих факультетах будут учиться и наши выпускники.
Сами абитуриенты признались, что делают такой выбор не только из-за интереса к точным наукам, но и востребованности профессионалов этой сферы у работодателей и перспективы высокой зарплаты.

Выпускники 2017 — выпускникам 2018
В преддверии 1 сентября мы побеседовали с выпускниками наших школ, зачисленных на 1 курс различных вузов. Они рассказали о своих впечатлениях от вступительной кампании и поделились опытом с нынешними одиннадцатиклассниками: как подготовиться к экзаменам, успешно их сдать и поступить в вуз своей мечты.

Первый вопрос, конечно же, Марине Глухаревой, выпускнице школы №4 им. В.В. Клочкова, стобалльнице:

- Я поступила в Нижегородскую государственную медицинскую академию на специальность "лечебное дело". С выбором профессии долго не могла определиться, потому что мне очень нравилось изучать и химию, и биологию. Решила поступать в вуз, где данные предметы профилирующие. Изучая различную информацию о медицинских учреждениях, о профессии врача, я поняла, что хочу помогать людям и делать их счастливее. Каким конкретно врачом буду, еще не знаю, но обязательно постараюсь стать профессионалом своего дела.
Конкурс в рамках контрольных цифр приема был очень большой, поступить невероятно сложно. В этом году пришло много абитуриентов особенно на лечебный факультет, а было всего 23 бюджетных места (в этом году их сократили в 2 раза). Уже в середине июля конкурс превышал 50 человек на место! Подав документы, я ежедневно просматривала списки на сайте и видела, как с каждым днем опускалась все ниже и ниже по рейтингу. Когда совсем потеряла надежду, раздался звонок: "Марина, здравствуйте, вам звонят из приемной комиссии НижГМА. Вы проходите к нам по общему конкурсу в первую волну!" Моему счастью не было предела!
Мой совет выпускникам: сконцентрировать свое внимание только на учебе и изо всех сил готовиться к экзаменам. Делать это нужно каждый день, не исключая выходные. Если ты знаешь всю теорию, необходимую для ЕГЭ, много читаешь, каждый день прорешиваешь задания, подробно изучаешь темы, вызывающие затруднения, то можешь быть уверен, что получишь высокие баллы за экзамены.
Я очень благодарна Осокиной Марине Викторовне и Винокуровой Ольге Владимировне за помощь и поддержку!

Наташа Охлопкова, выпускница школы №5, известная нашим читателям как автор статей молодежной полосы:

- Я поступила в Нижегородский государственный университет имени Лобачевского на факультет информационных технологий, математики и механики по направлению "Математика и компьютерные науки". Да, звучит слишком запутанно.
Свое учебное заведение я выбирала не только умом, но и сердцем. Прежде чем подать документы, мне необходимо было пройтись по коридорам и заглянуть в аудитории, ибо атмосфера для меня многое значит. В Мининском университете я сразу поняла, что это не мой вуз, как и политех. Университет же имени Лобачевского и ННГАСУ приглянулись сразу. Но влюбилась я в ННГУ!

Стала следить за студенческой жизнью, подруги рассказывали об учебном процессе, мама тоже поддержала мое стремление учиться в университете имени Лобачевского. И вот теперь я здесь, я — студентка!
Подавать документы ничуть не волнительно, но когда уже подходили сроки "первой волны", я начинала переживать, проверять динамические списки каждый день и следить за тем, не спустилась ли вниз. Находилась в стрессовом состоянии 24 часа семь дней в неделю, а в последний день подачи оригиналов аттестатов для "первой волны" до последнего не выпускала из рук телефон и не отходила от компьютера. Так случилось, что я не прошла в "первую волну": за полчаса до конца приема оригиналов, документы принесли двое абитуриентов, и я вылетела из списков. Когда увидела это, то ужасно расстроилась.
Похандрила с денек, взяла себя в руки. И прошла во "вторую волну"!
Моя будущая специализация дает мне обширный выбор профессий. Я могу быть программистом, работать в компьютерных лабораториях, получу навыки для разработки математических и компьютерных моделей и различных приложений, да я даже смогу пойти в школу работать учителем математики или информатики!
Мне непросто давать советы выпускникам, но я поняла одно: работай над практикой, а теория приложиться сама. Поясню. Когда выполняешь задание, если что-то не получается, то ты в любом случае обращаешься к теории, к примерам выполнения, и вот так теория запоминается лучше.
А сейчас я собираю вещи, чтобы окончательно переехать в общежитие. Находится оно далековато от университета, но это уже не важно.

Антон Седов, выпускник школы №4, выбрал для себя необычное учебное заведение — театральное училище им. Е.А. Евстигнеева:

- С самого раннего детства я решил, что моя жизнь будет напрямую связана с профессией актера. Рассматривал много вариантов: ГИТИС, МГУК, Театральный институт имени Щукина, МХАТ. Но выбор пал на Нижегородское театральное училище имени Евстигнеева. Почему, спросите вы? Это училище выпустило очень много талантливых актеров театра и кино, среди которых Людмила Хитяева, Александр Панкратов-Черный и многие другие. Думаю, раз решил стать актером, нужно действовать! Подал документы, написал заявление на отделение "Актер театра кукол", оставалось только ждать вступительных испытаний. 110 человек ждали вместе со мной.
11 августа — состоялось первое вступительное испытание, где каждый абитуриент должен был представить свой репертуар, а приемная комиссия в процессе прослушивания могла давать задания. Дошла очередь до меня, решил начать с басни С. Михалкова "Заяц во хмелю". На середине басни меня останавливают и просят представить, что я накачанный, слегка глуповатый мужчина, и рассказывать свою программу дальше. Справился на "5+", приемная комиссия хохотала. Потом меня попросили спеть. Стал исполнять "Смуглянку", и сразу дают второе задание: представить, что я солдат, который возвращается с войны. Воображаемая гармонь в руках, лёгкая улыбка на лице, задушевная песня… В общем, с заданием я опять справился.
Всех прослушали, попросили выйти и ждать результатов. После того как я услышал свою фамилию среди тех, кто прошел во 2 тур, слезы появились на глазах.
12 августа — 2 тур. Так как я поступал на отделение "Актер театра кукол", нужно было придумать, каким характером обладает моя кукла, изменить голос так, чтобы он подходил под образ куклы и рассказать свою программу от ее лица. Я взял куклу Дедушка. Приемная комиссия не сделала мне ни одного замечания.
После у нас было общее собрание, на котором всех разделили на 3 группы. Каждой дали задание подготовить этюд на определенную тему. У первой группы была тема "происшествие на скотном дворе", у второй — "ночь в магазине игрушек", у третьей группы, в которой был я, — "скандал в океанариуме". Решили с ребятами, что будем готовить этюд 13 августа, после танца и вокала.
13 августа — танец и вокал. Прыгали, бегали, ставили ноги в разные позиции, отжимались, пели, отбивали ритм, проходили врача-фониатора.
14 августа — последний, 3 тур. Скажу честно, только наш этюд больше всех понравился приемной комиссии. После показа этюдов был небольшой перерыв. А потом собрали всех 16 мальчиков и повели к приемной комиссии. Там нас спрашивали про армию, про заболевания, кому-то давали задания поработать опять с куклой, кого-то просили спеть, станцевать. Меня же не трогали вообще! Я как сидел на своём стуле, так и сидел. Только потом уже студенты сказали, что это хороший знак, значит, приемная комиссия не сомневается.
И вот ночью того же дня в интернете на сайте появляются результаты вступительных испытаний. Когда нашел свою фамилию в списках поступивших, закричал от счастья, стал звонить маме с папой, дедушке с бабушкой и тете, писать друзьям.
На следующий день было собеседование: меня спросили, почему выбрал эту профессию, какие книги читаю и какие фильмы люблю смотреть.
Несмотря на то что буду учиться на отделении "Актер театра кукол", в дипломе у меня будет написано "Актерское искусство". То есть с этой профессией я могу служить как в театре драмы, комедии, так и в кукольном театре. Но мечтаю о мюзиклах.
Выпускникам советую как можно раньше определяться со своей будущей профессией. И верить в себя!
Хочу выразить огромную благодарность руководителю "народного" театра ДКС Щербаковой Татьяне Анатольевне, которая многие месяцы готовила меня к поступлению, учителям и всем людям, которые надеялись, верили и переживали вместе со мной. Огромное вам спасибо!

Неординарную профессию выбрала и Елизавета Иванова, выпускница Либежевской школы. Лиза поступила в Российский государственный гидрометеорологический университет г. Санкт-Петербурга:

- Я подавала документы в 5 вузов Санкт-Петербурга, но когда встал вопрос "куда же отдам оригинал аттестата?", задумалась. Какой институт выбрать? Есть ли гарантия, что поступлю на бюджет? Я набрала за ЕГЭ 169 баллов и по специальности "Экология и природопользование", к сожалению, не прошла. Мне предложили подать документы на гидрологический либо на океанологический факультеты. Я решила: пойду на океанологический. И поступила!
Мой совет младшим товарищам прост. Посвятите всё своё время подготовке к ЕГЭ, на кону ваша дальнейшая судьба! Серьезно готовьтесь к итоговому сочинению, т.к. при поступлении в вуз за него мне прибавили аж 5 баллов. ГТО, золотая медаль, волонтерство тоже дают преимущество. И самое главное, никогда не останавливайтесь на достигнутом, ведь достижение одной цели ведет к новым, еще более интересным вершинам. Удачи тебе, будущий выпускник!

Автор: Екатерина Кутейникова, фото предоставлены выпускниками.
Корреспондент.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Здесь может быть Ваша реклама
Вверх